[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nahimoff  
Yosan Stealth 5, Alan ML-145 и Sirio P5000 в Nissan Presage
AlpetДата: Пн, 05.11.2012, 22:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Ниженаписанное написано давным-давно, но из-за лености было позабыто. Глядя на свежевыложенные отчёты форумчан мне стало завидно и, поглядев в зеркало, я решил, что уже почти не рыжий. Хотя был таковым.
---

Дано:
1. А/м Nissan Presage 1999 г.
2. Р/ст Yosan Stealth 5
3. Антенна Alan ML-145
4. Усилитель RM KL-400

ТЗ: установить оборудование с минимальными переделками салона и кузова а/м.

Решение:
Установка. Ну не хотелось мне сверлить, вспарывать и растачивать интерьерные детали авто, а также нарушать трансформацию салона (передние кресла в Presage разворачиваются назад на 180 градусов). Долго ходил, примерялся и не решался, пока, наконец, на автобарахолке мне не попался на глаза вот такой девайс – подставка с подстаканником [1].



Приглянулся с первого раза, запросил продавца - ширина ниши внутреннего ящичка как раз совпадала с шириной корпуса ёсана. Вместе с доставкой обошёлся в 1 тысячу рублей. Было решено изготовить из него быстросъёмное гнездо для радиостанции, разместив опосля меж передних кресел (изначально там ровный пол). Первым делом сделал необходимые замеры ширины и высоты, после чего с помощью газосварки загнул под 90 градусов кнаружи 5-миллиметровые прутки ножек, убрав таким образом лишнюю высоту подставки и получив дополнительные боковые упоры, и вырезал в днище ящика прямоугольное отверстие под габариты р/ст. Из полоски жести вырезал П-образный упор для поддержки р/ст снизу [2].



При примерке увидел, что внутренний динамик трансивера частично оказался прикрыт стенками ящика. Опасаясь приглушения звука, порылся в закромах родины и извлёк на белый свет внешний пассивный 10-ваттный спикер Pioneer TS-M2 с регулятором громкости, частотный спектр которого значительно уже штатного, но мы не Баха собираемся слушать... Переделал его шнурок на короткий поводок с 3,5 мм моноджеком, выпилил из дюралевого уголка Г-образный крепёж. Перед сборкой подготовленных деталей подставки обработал и закрасил аэрозольной нитроэмалью ножки и дополнительно сделанный крепёж. В итоге получился компактный бокс, легко помещающийся в межкресельное пространство, с пружинистыми лапками-упорами, вставляемыми в щели под пластиковые накладки на внутренних салазках кресел [3].



Т.е. с одной стороны можно легко снять его для разворота кресел, с другой – подставка довольно плотно держится на месте и не елозит по полу при движении на неровностях грунтовых дорог.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
AlpetДата: Пн, 05.11.2012, 22:04 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Долго выбирал место для усилителя. Наш товарищ-сибишник кемеровчанин genass с drom.ru в таком же авто разместил «кирпич» под водительским креслом, но тщательная разведка всех сидячих мест заставила засомневаться – мало места, к тому же имеются выхлопные воздуховоды салонной печки для обогрева ног. Единственный вариант – багажное отделение за третьим рядом кресел, где слева располагается небольшой внутренний бардачок для мелочёвки. К сожалению, туда усилитель влезать из-за своих габаритов не захотел, но вот снаружи на его крышку я прикрутил жестяной прямоугольник, предварительно выгнув края будущего кронштейна в омега-образный профиль, куда прекрасно «въезжает» ребристый корпус компенсатора [4].



Для ВЧ-соединения девайсов подготовил 3,62-метровый отрезок коаксиала, проложив его под центральными половыми ковриками. Концы проводов питания усилителя просто залужены и не имеют удобного штекера как на р/ст, устранил данный недостаток напайкой компьютерной пары molex. Сам усилитель в дело пока не пускал, не испытывая на то нужды.
Плюсовое питание подводил двумя проводами (сечение 2,5 квадрата на р/ст и 4 квадрата на усилитель) от аккумулятора, защитив их в подкапотном пространстве пластиковой гофрой. Была мысль продеть с обеих сторон по низкочастотному ферритовому кольцу (где-то читал подобное в отчётах), но пока отказался. Далее провода уложены по левому борту авто под панелями и порогами. Под капотом в районе штатных коробок предохранителей сделал разрывы и впаял пару ножевых гнёзд, вставив туда предохранители на 5 и 15 А соответственно [5].



Упаковал гнёзда в мелкую коробочку для защиты от пыли и брызг. Минус на р/ст подал от крепежного болта основания пассажирского кресла и на усилитель – от такого же болта кресла 3-го ряда. Все концы залужены и надёжно припаяны к монтажным лепесткам с отверстиями, соответствующими диаметру прижимных болтов.
Антенну Alan ML-145 просто прилепил в центр крыши.

Настройка. Первый пробный замер КСВ, выполненный на 27,205 MHz без усилителя с помощью Team SWR-1180P, показал величину 1,4, что для начала посчитал неплохим результатом. 20-й канал выбран специально, как середина будущих QSO на 15-м и 25-м. Просканировав “С” сетку, услышал несколько русско-, китайско- и японоязычных станций, но сила их сигнала была практически на уровне шумов, не стал напрасно работать на вызов. К тому же надо учитывать, что я проживаю в относительно диком для сибистов месте, поблизости нет собратьев по разуму.
Комплекс настроечных работ завершил наклейкой пары стикеров: на крышу под магнит антенны и на заднее стекло. Показатель КСВ после этого почти сравнялся с единицей, улучшилась приёмистость двигателя, волосяной покров на голове стал гуще на 0,13%, ресницы удлинились на 57%, дыхание стало чище, укрепились ногти на руках, а при стрижке на ногах сломались кусачки SATA…

Выводы. Из плюсов отмечу удобство расположения р/ст в отношении эргономики и скрытности, аппарат незаметен снаружи, прячась вместе с тангентой в подлокотник, удачно расположен под рукой, высота короба не мешает штатным подлокотникам [6, 7].



Родной японский ксенон не вносит помех. Из минусов – глубокая посадка в узкой нише затрудняет переключение режимов р/ст, первое время, пока не выработается привычка и опыт, приходится отвлекаться от дороги для нажатия на кнопки лицевой панели, а также несколько проблемное считывание показаний ЖК-табло из-за отрицательного угла направления взгляда.
---

Продолжение последует.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
berkytДата: Пн, 05.11.2012, 22:07 | Сообщение # 3
Группа: В эфире
Сообщений: 1093
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Quote (Alpet)
Глядя на свежевыложенные отчёты форумчан
Саша! ,я так и знал smile


TLC 150 -President Grant II+Big Optim, Yaesu-857+ Atas -120, IC-2200H, Motorola-XT1500, T. Carina-Таис-РМ41+ Lemm 1500,T. Filder- MJ3031MT+ ML -145, База-Yaesu FT-847, Гараж- Emperror 5010,позывной-016, UDØLBA.
 
AndreiДата: Пн, 05.11.2012, 22:35 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1887
Репутация: 46
Статус: Оффлайн
Quote (berkyt)
улучшилась приёмистость двигателя, волосяной покров на голове стал гуще на 0,13%, ресницы удлинились на 57%, дыхание стало чище, укрепились ногти на руках, а при стрижке на ногах сломались кусачки SATA…


biggrin biggrin biggrin biggrin Заметил подобное отмечается у большинства форумчан прошедших ритуал посвящения своего автомобиля в СиБи-говорящее устройство.
А где фотки описанных улучшений и собственно сломанные кусачики???


Позывной "Майор"

Юридические услуги


Сообщение отредактировал Andrei - Пн, 05.11.2012, 22:40
 
МалышДата: Пн, 05.11.2012, 22:39 | Сообщение # 5
Группа: В эфире
Сообщений: 363
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Quote (Alpet)
Комплекс настроечных работ завершил наклейкой пары стикеров: на крышу под магнит антенны и на заднее стекло. Показатель КСВ после этого почти сравнялся с единицей, улучшилась приёмистость двигателя, волосяной покров на голове стал гуще на 0,13%, ресницы удлинились на 57%, дыхание стало чище, укрепились ногти на руках, а при стрижке на ногах сломались кусачки SATA…

 
agentsДата: Пн, 05.11.2012, 23:20 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 991
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Забыл наклеить улучшающую наклейку на крышу с указанием частоты.Говорят улучшает чутьё антенны и КСВ стремится к единице biggrin
 
AlpetДата: Вт, 06.11.2012, 00:33 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Смейтесь, смейтесь. Когда я вырасту, напишу продолжение.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
berkytДата: Вт, 06.11.2012, 21:20 | Сообщение # 8
Группа: В эфире
Сообщений: 1093
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
ВЫ не смейтесь, официально направляюсь на Новый год,к Саше в гости, там будет,всё-отчёт Владавтоканала о работе за год cool

TLC 150 -President Grant II+Big Optim, Yaesu-857+ Atas -120, IC-2200H, Motorola-XT1500, T. Carina-Таис-РМ41+ Lemm 1500,T. Filder- MJ3031MT+ ML -145, База-Yaesu FT-847, Гараж- Emperror 5010,позывной-016, UDØLBA.
 
МалышДата: Вт, 06.11.2012, 22:00 | Сообщение # 9
Группа: В эфире
Сообщений: 363
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Quote (berkyt)
официально направляюсь на Новый год

сделай подарок на Новый Год - новые кусачки SATA
 
AlpetДата: Пн, 12.11.2012, 03:04 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
... Два года катался с ML-145. Хорошая антенна, претензий нет. Снимается за 3 секунды и бросается на заднее сиденье, прячась от посторонних взглядов на стоянках за тёмными стёклами. Радиосвязь обеспечивает стабильно в радиусе 5-20 км. в зависимости от ландшафта, изредка под западные проходы открывал сибирский репитер, летом удались связи с Владивостоком (~400 км.) и Хабаровском (~200 км.). Однако хотелось попробоватьчто-то потяжелее. Выбор пал на Sirio Performer 5000 - благодаря поворотному узлу, который давал мне возможность въезда в гараж без демонтажа антенны.
Сверлить крышу не хотел, придумав отмазку в виде мысленного Z-образного кронштейна под рейлинг. Однако долго не мог найти нержавейку нужной 3-миллиметровой толщины, всё, что ни попадалось на глаза, было меньше и ненадёжней. Случайно увидел кронштейн Lemm TS-50, массивная сверкающая железяка внушала доверие. Чуток переделав её и выкинув лишнее, установил кроштейн на рейлинг.



Как ни бился, но КСВ ниже 1,5 опустить не мог. Плюнул. Но месяца через три оно плюнуло в меня, когда в одной из дальних поездок антенна сказала "бум!" и мне пришлось её эвакуировать в салон - переломился кронштейн [10]. По приезду домой заинтересовался металлом, оказалось, что это какая-то разновидность силумина. Пробные изгибы в тисах приводят к расколу изделия [11], при нагреве в пламени газосварки металл сразу вскипает и пузырится. В общем, кто будет использовать Lemm TS-50, ставьте его в первозданном виде на отведённое ему место - кронштейн зеркала, моя ошибка была в механической доработке железяки, что привело к поломке.



Василий "Титан" подарил лист нержавейки в 4 мм. Вырезал Г-образный кронштейн, он на заднем плане на фото [10]. Попотеть конечно пришлось, зато антенна сейчас меньше раскачивается на более прочном основании [12, 13]. Интересный факт - КСВ понизилось до 1,4. Возникла мысль, что постепенное приближение основания антенны к полотну противовеса (крыше) даст ещё лучший результат, по отзывам других хозяев "перформера" КСВ=1,1 достижим при непосредственной врезке. Ну и ладно.



Верхняя полка кроштейна сознательно поднята выше края рейлинга для горизонтальной укладки полотна антенны на пару поперечин.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
СказочникДата: Пт, 28.12.2012, 04:13 | Сообщение # 11
Группа: Слушатели
Сообщений: 2106
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Цитата (berkyt)
ВЫ не смейтесь, официально направляюсь на Новый год,к Саше в гости, там будет,всё-отчёт Владавтоканала о работе за год

Ромыч, мы в тебя верим!!!...по скольку наливать будете???...

Добавлено (28.12.2012, 04:13)
---------------------------------------------
Ну и Альпету новые кусачки не забудь подарить!!! biggrin ...


ЖИЗНЬ НА КОЛЕСЕ!!!
Буду я СТРЕЛКОМ-РАДИСТОМ, а в душе ПИЛОТ!!!
Буду я летать со свистом ЗАДОМ НАПЕРЕД!!!...RW0LHH
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyleft ВладАвтоКанал © 2024