[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nahimoff  
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Ремонт усилителя Booster-747 (фотоотчет) (Ну, как-бы ремонт...)
Ремонт усилителя Booster-747 (фотоотчет)
СвободаДата: Сб, 27.10.2012, 01:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2051
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Есть у меня неисправный усилитель Booster-747. И вспомнив про его схему, любезно размещенную на нашем сайте в разделе Статьи тов.Агентом,
я решил попытаться его отремонтировать.

Неисправность заключалась в следующем. На выходе он выдавал такую-же мощность, какая была на входе.
Не зная схемотехники данного устройства я и не мог предположить что данная неисправность такая простая.
Получив консультации у "широко известного в узких кругах" wink тов.Агента (сначала проверить цепи коммутации, а потом уже транзисторы)
я приступил к поиску неисправности.

В выключенном состоянии сигнал проходит напрямую от разъема "RTX" через замкнутую группу контактов реле к разъему "ANT"
и соответственно в обратном направлении. При включении питания реле должно переключать прохождение сигнала через собственно сам усилительный тракт.

Мне стало подозрительно, почему-же мощность сигнала на выходе не больше, не меньше, а именно такая-же как на входе.
Предположив, что контакты реле просто залипли, и не переключаются при включении питания,
подтвердил свое предположение прозвонкой групп контактов реле обычным тестером на КЗ.
Контакты реле, которые были замкнуты, при включении питания должны были разомкнуться, а те, что были разомкнуты соответственно замкнуться,
но этого не происходило.



контакты реле залипли в таком положении

Далее я просто выпаял реле и впаял перемычки на место контактов реле, которые должны замыкаться при включении питания.


Это я сделал для того, чтобы проверить работает усилитель в принципе или нет. Реле такого у меня нет, а проверить работает он или нет очень хотелось.
Усилитель заработал. КСВ-метр показал 50 Вт (на входе 4 Вт). Сработал с "Девятым", "22ым" и кто-то еще меня слышал кто ехал с Шаморы, вроде "Первый". Всем спасибо!

Отдельная благодарность тов.Агенту.

Продолжу, когда куплю реле и кааак впаяю его на место.
Прикрепления: 5229758.jpg(191.5 Kb) · 0957190.jpg(202.7 Kb) · 8026315.jpg(72.9 Kb)


Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
БуксирДата: Сб, 27.10.2012, 10:23 | Сообщение # 2
Группа: В эфире
Сообщений: 106
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Я тебя тоже принимал на первой речке,разборчиво и четко. smile

авто марк самурай 450,,аппаратура Megajet MJ-3031M,Sirio 5000 turbo,MMC CANTER ТЕХПОМОЩЬ 774, Vector 27 HP,TCB-551,база Vector 27 HP,Yaesu FT-1807,ICOM IC-281H.тел 8-902-480-52-36
 
agentsДата: Сб, 27.10.2012, 20:46 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Проверь ещё напряжение коммутации на контактах катушки реле.Если при передаче появляется то тогда смело меняй релюху.
А вот какую ставить то это уже смотри что есть в наличке или сними с убитого устройства(контрактую релюху smile )


http://рации-нн.рф
 
СвободаДата: Сб, 27.10.2012, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2051
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Буксир, так это ты наверно первый мне и ответил, когда я спросил "Есть кто в канале рацию проверить".

agents, напряжение коммутации на контактах катушки реле похоже присутствует, т.к. она щелкала при включении питания.


Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
БуксирДата: Сб, 27.10.2012, 22:31 | Сообщение # 5
Группа: В эфире
Сообщений: 106
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Да это был я,а по реле,скорей всего контакты,я пробовал на ВЧ простое реле поставить,не пошло,хотя и щелкало.Делаю все на РЭС47 12вольт,ВЧ коммутацию,работает очень хорошо,уже три коммутатора собрал для подключения двух станций на одну антенну,безупречная работа.

авто марк самурай 450,,аппаратура Megajet MJ-3031M,Sirio 5000 turbo,MMC CANTER ТЕХПОМОЩЬ 774, Vector 27 HP,TCB-551,база Vector 27 HP,Yaesu FT-1807,ICOM IC-281H.тел 8-902-480-52-36
 
AlpetДата: Сб, 27.10.2012, 22:38 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3914
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Дяденьки, по справочнику РЭС47 для диапазона 50...2500 Гц.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
БуксирДата: Сб, 27.10.2012, 22:44 | Сообщение # 7
Группа: В эфире
Сообщений: 106
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
А на практике до 50мгц держат отлично.

авто марк самурай 450,,аппаратура Megajet MJ-3031M,Sirio 5000 turbo,MMC CANTER ТЕХПОМОЩЬ 774, Vector 27 HP,TCB-551,база Vector 27 HP,Yaesu FT-1807,ICOM IC-281H.тел 8-902-480-52-36
 
СвободаДата: Сб, 27.10.2012, 22:45 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2051
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Alpet, ну и ладно, может она на 27 МГц тоже работает. Судя по Буксиру точно работает.
Буксир, как коммутация работает? При нажатии на тангенту одной станции, вторая отрубается от антенны, чтобы ток не потек в нее?


Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
БуксирДата: Сб, 27.10.2012, 22:54 | Сообщение # 9
Группа: В эфире
Сообщений: 106
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Там работа такая при включении одной вторая садится на 50 ом нагрузку,а первая включается на прямую к антенне,в ждущем режиме обе станции развязаны катушками согласования,чтоб не душили друг друга на приеме.

Добавлено (27.10.2012, 22:54)
---------------------------------------------
На одном переключение происходит от ВЧ несущей,а да других от тангенты.


авто марк самурай 450,,аппаратура Megajet MJ-3031M,Sirio 5000 turbo,MMC CANTER ТЕХПОМОЩЬ 774, Vector 27 HP,TCB-551,база Vector 27 HP,Yaesu FT-1807,ICOM IC-281H.тел 8-902-480-52-36
 
berkytДата: Сб, 27.10.2012, 23:38 | Сообщение # 10
Группа: В эфире
Сообщений: 1093
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
был у меня 747, проблемное согласующее устройство angry , отдал Володе(башка) на растирзание smile

TLC 150 -President Grant II+Big Optim, Yaesu-857+ Atas -120, IC-2200H, Motorola-XT1500, T. Carina-Таис-РМ41+ Lemm 1500,T. Filder- MJ3031MT+ ML -145, База-Yaesu FT-847, Гараж- Emperror 5010,позывной-016, UDØLBA.
 
MadnestДата: Вс, 29.09.2013, 00:53 | Сообщение # 11
Группа: В эфире
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
откопал тако же усилитель у себя в закромах, при 13.7 вольта и входной мощности 4 выходная всего 30 вт, что бы получить от него 70 вт надо в него вдуть 15вт минимум и при повышении мощности входной выходная не растет больше 70 вт... а народ про этот усилок пишет что все 100 выдает.. неужели задохла животинка?
 
AlpetДата: Вс, 29.09.2013, 05:55 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 3914
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Очевидно. Глянь график мощностей, проверь транзисторы.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
MadnestДата: Вс, 29.09.2013, 11:05 | Сообщение # 13
Группа: В эфире
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
а как их проверить полевики то ведь, когда тестером проверял только между двумя выводами показало по 0.5 вольт падения на переходе на каждом транзисторе.. и все больше нигде между выводами не звонилось, единственно один транзистро показал 0.4 вольт падения на переходе. у меня просто тестер имеет режим измерения падения напряжения на полупроводниковом переходе вот им и проверяю полупроводники
 
AlpetДата: Вс, 29.09.2013, 11:38 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3914
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Карту рабочих режимов бы где найти, да осциллом потыкаться, тогда шанс локализации неисправности выше. Как вариант, найти подобный рабочий, включить рядом и методом сравнения найти бяку. Кстати, говорят KL-203 пошли по той же схеме.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
RathДата: Вс, 29.09.2013, 22:58 | Сообщение # 15
Группа: В эфире
Сообщений: 212
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Вот пробник,тестируется полевой транзистор.
Прикрепления: 4588874.jpg(131.7 Kb)


Сообщение отредактировал Rath - Вс, 29.09.2013, 23:04
 
RathДата: Пн, 30.09.2013, 14:02 | Сообщение # 16
Группа: В эфире
Сообщений: 212
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
А вот если транзистор дохлый
Прикрепления: 9899340.jpg(105.5 Kb)
 
MadnestДата: Пн, 30.09.2013, 21:09 | Сообщение # 17
Группа: В эфире
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (Rath)
Вот пробник,тестируется полевой транзистор.
у китайцев купил?
 
agentsДата: Пн, 30.09.2013, 21:18 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата (Rath)
А вот если транзистор дохлый

Возможно что подделка транзюк.Такого добра полно было где вместо транзистора продают в лучшем случае диод или другой тип транзюка а то иногда продают просто внешний вид с тремя ножками smile
У меня встречались и микросхемы такие sad


http://рации-нн.рф
 
MadnestДата: Пн, 30.09.2013, 22:55 | Сообщение # 19
Группа: В эфире
Сообщений: 312
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
агент есть фото оригинально irf510? а то на тао столько вариантов разных "расцветок" шо и не заешь где покупать..
 
RathДата: Вт, 01.10.2013, 00:58 | Сообщение # 20
Группа: В эфире
Сообщений: 212
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
Приборчик сам собрал,самая простейшая конструкция из всех мною собранных.Сложнее часы собрать.
Что-то похожее,но по-навороченнее есть и у китайцев.
А в "Электромаркете" или в "Омеге" IRF510 нету?
 
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Ремонт усилителя Booster-747 (фотоотчет) (Ну, как-бы ремонт...)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyleft ВладАвтоКанал © 2018