Установка антенны на рейлинг
|
|
wgovor | Дата: Сб, 02.02.2013, 23:16 | Сообщение # 1 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| В общем, есть машина с таким вот рейлингом, см. картинку. Особенность рейлинга в том, что электрически с кузовом он соединяется в точках 1 и 2, в точке 3 контакта нет. От точек 1 до 3 - алюминиевая балка треугольного сечения со стороной ~25мм, прочие размеры в мм проставлены на картинке (+-10%). Электрический контакт рейлинга со стойками и кузовом будем считать надежным.
Вопрос: допустима ли установка антенны близ точки 3? в этом случае "масса" будет идти довольно хитрым путем - сначала полметра по рейлингу под 90 градусов к антенне, потом через стойку на край крыши; диаграмма направленности, чую, будет веселой... Или подсоединение около точки 2 даст намного лучший результат? Чисто механически точка 3 намного удобнее 2 в установке. (упд: в этом смысле 2 равноценна 1, обе имеют близкий контакт с крышей, но 3 практичнее)
Сейчас стоит магнитка по центру крыши, ловит хорошо, передает тоже удовлетворительно, просто она там мешается немного.
Сообщение отредактировал wgovor - Сб, 02.02.2013, 23:30 |
|
| |
Andrei | Дата: Сб, 02.02.2013, 23:28 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1887
Статус: Оффлайн
| Вот посмотри тут Дачник он же 008 ставил, вроде хорошо получилось.
Позывной "Майор"
Юридические услуги
|
|
| |
Alpet | Дата: Сб, 02.02.2013, 23:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| 1. По диаграмме не заморачивайся, она не важна на мобильном объекте. Важнее согласовка антенны с р/ст - тот самый, страшный КСВ, минимум к-го будет обеспечен наличием хорошего контакта с "массой" кузова. 2. Антенну спокойно можно поставить в точке "3", у меня подобная установка (раз, два). Всё зависит от конструктива задней опорной пятки рейлинга, надо смотреть по месту и принимать решение - использовать готовый заводской вариант антенного кронштейна, доработав его для крепления к рейлингу с обеспечением контакта с "массой", либо изготовление кронштейна из листовой нержавейки собственными силами.
Всё будет хорошо.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
wgovor | Дата: Пн, 11.02.2013, 21:02 | Сообщение # 4 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| Переиграл немного. Выпилил кронштейн из 2мм листа и приделал на рейлинг. Теперь путь до "массы" кузова сильно сократился.
|
|
| |
Alpet | Дата: Пн, 11.02.2013, 21:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Какая антенна предполагается? 2 миллиметра, на мой взгляд, маловато, будет играть при боковой раскачке. Контакт с "массой" обеспечен?
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
wgovor | Дата: Пн, 11.02.2013, 21:37 | Сообщение # 6 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| Там есть запас по месту уголок (подкос) вкрутить, я его еще просто не выпилил А 3мм я просто дома не согнул бы, я и эти-то 2 с определенным трудом гнул, зажимая разводным ключом... Контакт с массой - изнутри зачищу паз в рейлинге, туда сейчас две гайки загнаны, а после установки все загрунтую-закрашу наглухо. Контакты рейлинг-стойка-кузов аналогично, только дождусь следующей оттепели... Но вообще думаю еще параллельно массовый провод кинуть, благо, с рядом креплением стойки рейлинга, где на нижей половине картинки "заземление" нарисовано, как раз под этим значком заземления в кузове неиспользованная закладная гайка. Получается провод длиной порядка 10см. Мысль такая, что если контакт по рейлингу где-то нарушится, провод не даст КСВ слишком низко упасть.
упд: антенну сейчас выбираю, но вообще планируется обычная 1.5-метровая.
Сообщение отредактировал wgovor - Пн, 11.02.2013, 21:40 |
|
| |
Alpet | Дата: Пн, 11.02.2013, 22:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| По дополнительному проводнику - мысль правильная, медяшку квадратов на 4-6 брось.
Кронштейн всё-таки лучше переделать, заменив пластину. Где-то в Практике, помню, вроде Журден и Кулер отмечали хлипкость тонких нержавеек. В твоём случае как минимум желательно под болты приложить ещё прямоугольную плашку или пару широких шайб для лучшего прижима, иначе излом металла по линии двух отверстий гарантирован.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
wgovor | Дата: Пн, 11.02.2013, 23:07 | Сообщение # 8 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| О, плашка или шайбы - учту. Кстати, это не нержа, обычная сталь, сейчас провел тест - полоса сворачивается на 180° по радиусу 3мм и разворачивается обратно без трещин, ломается на 10м перегибе на 90°. зы. пальцы после этих тестов сильно болят
|
|
| |
Alpet | Дата: Пн, 11.02.2013, 23:19 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Свои пару кронштейнов (4 мм.) я загибал в тисах аккуратными ударами кувалдой. Крепил 4-мя болтами. Зато сейчас никакого намёка на прогибы пластин под 1,5-метровыми антеннами при раскачке кузова.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
wgovor | Дата: Пн, 29.04.2013, 16:19 | Сообщение # 10 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| Доделал-таки. Выглядит как-то так. В итоге, полностью отказался от передачи "массы" через рейлинг, уж больно многоколенчато и неразборно выходит. Пустил толстый многожильный провод (от авиамодельного аккумулятора с током отдачи до 60А, жилы что-то порядка 0.1 - 0.15мм). зы. крошнтейн из 40го уголка, толщина 3мм.
Сообщение отредактировал wgovor - Пн, 29.04.2013, 16:21 |
|
| |
agents | Дата: Пн, 29.04.2013, 17:48 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 991
Статус: Оффлайн
| У тебя ж штатная есть,поставил бы вместо ней и не парился
|
|
| |
Alpet | Дата: Пн, 29.04.2013, 18:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Итог-то какой? Передача-приём нормальные?
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
wgovor | Дата: Пн, 29.04.2013, 18:53 | Сообщение # 13 |
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Статус: Оффлайн
| Цитата (agents) У тебя ж штатная есть,поставил бы вместо ней и не парился В ней gps-глонасс антенна (с чипом в основании) от штатной навигашки, ее трогать низя. А так да, очень удобно было бы - под ней и ребро жесткости в крыше, и лючок в потолке...
Цитата (Alpet) Итог-то какой? Передача-приём нормальные? Прием один в один как на ML-145, судя по прохождению "открывашки" в одних и тех же местах. Кстати, вот в р-не нового малоэтажного квартала на Патрокле (в яме) она у меня на векторе-27 ловится в шумах, автошумодав часть глотает. Но это 7 км через два с половиной перевала - вроде, патологии нет? Передачу пока не тестировал толком; но по крайней мере КСВ строится легко. До первого обрезания было 2 на 35 (на самом деле я не тестирую на 35, смотрю 34 и 36, чтобы не мусорить) и 1.2 на 1-2 каналах, после пары обрезаний стало около 1 на 3-5 и 1.3-1.4 на 34-36, на том пока и остановился.
|
|
| |
Alpet | Дата: Пн, 29.04.2013, 19:27 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Ну и нормально.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |