[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nahimoff  
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Установка антенны на рейлинг
Установка антенны на рейлинг
wgovorДата: Сб, 02.02.2013, 23:16 | Сообщение # 1
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
В общем, есть машина с таким вот рейлингом, см. картинку.
Особенность рейлинга в том, что электрически с кузовом он соединяется в точках 1 и 2, в точке 3 контакта нет. От точек 1 до 3 - алюминиевая балка треугольного сечения со стороной ~25мм, прочие размеры в мм проставлены на картинке (+-10%). Электрический контакт рейлинга со стойками и кузовом будем считать надежным.

Вопрос: допустима ли установка антенны близ точки 3? в этом случае "масса" будет идти довольно хитрым путем - сначала полметра по рейлингу под 90 градусов к антенне, потом через стойку на край крыши; диаграмма направленности, чую, будет веселой... Или подсоединение около точки 2 даст намного лучший результат? Чисто механически точка 3 намного удобнее 2 в установке. (упд: в этом смысле 2 равноценна 1, обе имеют близкий контакт с крышей, но 3 практичнее)

Сейчас стоит магнитка по центру крыши, ловит хорошо, передает тоже удовлетворительно, просто она там мешается немного.
Прикрепления: 8740391.jpg (70.3 Kb)


Сообщение отредактировал wgovor - Сб, 02.02.2013, 23:30
 
AndreiДата: Сб, 02.02.2013, 23:28 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1887
Репутация: 46
Статус: Оффлайн
Вот посмотри тут Дачник он же 008 ставил, вроде хорошо получилось.

Позывной "Майор"

Юридические услуги
 
AlpetДата: Сб, 02.02.2013, 23:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
1. По диаграмме не заморачивайся, она не важна на мобильном объекте. Важнее согласовка антенны с р/ст - тот самый, страшный КСВ, минимум к-го будет обеспечен наличием хорошего контакта с "массой" кузова.
2. Антенну спокойно можно поставить в точке "3", у меня подобная установка (раз, два). Всё зависит от конструктива задней опорной пятки рейлинга, надо смотреть по месту и принимать решение - использовать готовый заводской вариант антенного кронштейна, доработав его для крепления к рейлингу с обеспечением контакта с "массой", либо изготовление кронштейна из листовой нержавейки собственными силами.

Всё будет хорошо.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
wgovorДата: Пн, 11.02.2013, 21:02 | Сообщение # 4
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Переиграл немного. Выпилил кронштейн из 2мм листа и приделал на рейлинг. Теперь путь до "массы" кузова сильно сократился.
Прикрепления: 4267021.jpg (105.0 Kb)
 
AlpetДата: Пн, 11.02.2013, 21:18 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Какая антенна предполагается? 2 миллиметра, на мой взгляд, маловато, будет играть при боковой раскачке. Контакт с "массой" обеспечен?

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
wgovorДата: Пн, 11.02.2013, 21:37 | Сообщение # 6
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Там есть запас по месту уголок (подкос) вкрутить, я его еще просто не выпилил wink А 3мм я просто дома не согнул бы, я и эти-то 2 с определенным трудом гнул, зажимая разводным ключом...
Контакт с массой - изнутри зачищу паз в рейлинге, туда сейчас две гайки загнаны, а после установки все загрунтую-закрашу наглухо. Контакты рейлинг-стойка-кузов аналогично, только дождусь следующей оттепели...
Но вообще думаю еще параллельно массовый провод кинуть, благо, с рядом креплением стойки рейлинга, где на нижей половине картинки "заземление" нарисовано, как раз под этим значком заземления в кузове неиспользованная закладная гайка. Получается провод длиной порядка 10см. Мысль такая, что если контакт по рейлингу где-то нарушится, провод не даст КСВ слишком низко упасть.

упд: антенну сейчас выбираю, но вообще планируется обычная 1.5-метровая.


Сообщение отредактировал wgovor - Пн, 11.02.2013, 21:40
 
AlpetДата: Пн, 11.02.2013, 22:30 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
По дополнительному проводнику - мысль правильная, медяшку квадратов на 4-6 брось.

Кронштейн всё-таки лучше переделать, заменив пластину. Где-то в Практике, помню, вроде Журден и Кулер отмечали хлипкость тонких нержавеек. В твоём случае как минимум желательно под болты приложить ещё прямоугольную плашку или пару широких шайб для лучшего прижима, иначе излом металла по линии двух отверстий гарантирован.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
wgovorДата: Пн, 11.02.2013, 23:07 | Сообщение # 8
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
О, плашка или шайбы - учту.
Кстати, это не нержа, обычная сталь, сейчас провел тест - полоса сворачивается на 180° по радиусу 3мм и разворачивается обратно без трещин, ломается на 10м перегибе на 90°.
зы. пальцы после этих тестов сильно болят biggrin
 
AlpetДата: Пн, 11.02.2013, 23:19 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Свои пару кронштейнов (4 мм.) я загибал в тисах аккуратными ударами кувалдой. Крепил 4-мя болтами. Зато сейчас никакого намёка на прогибы пластин под 1,5-метровыми антеннами при раскачке кузова.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
wgovorДата: Пн, 29.04.2013, 16:19 | Сообщение # 10
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Доделал-таки. Выглядит как-то так.
В итоге, полностью отказался от передачи "массы" через рейлинг, уж больно многоколенчато и неразборно выходит. Пустил толстый многожильный провод (от авиамодельного аккумулятора с током отдачи до 60А, жилы что-то порядка 0.1 - 0.15мм).
зы. крошнтейн из 40го уголка, толщина 3мм.
Прикрепления: 3951972.jpg (101.9 Kb) · 0749078.jpg (106.6 Kb) · 8431548.jpg (107.9 Kb)


Сообщение отредактировал wgovor - Пн, 29.04.2013, 16:21
 
agentsДата: Пн, 29.04.2013, 17:48 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 988
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
У тебя ж штатная есть,поставил бы вместо ней и не парился smile
 
AlpetДата: Пн, 29.04.2013, 18:00 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Итог-то какой? Передача-приём нормальные?

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
wgovorДата: Пн, 29.04.2013, 18:53 | Сообщение # 13
Группа: В эфире
Сообщений: 61
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата (agents)
У тебя ж штатная есть,поставил бы вместо ней и не парился

В ней gps-глонасс антенна (с чипом в основании) от штатной навигашки, ее трогать низя. А так да, очень удобно было бы - под ней и ребро жесткости в крыше, и лючок в потолке...

Цитата (Alpet)
Итог-то какой? Передача-приём нормальные?

Прием один в один как на ML-145, судя по прохождению "открывашки" в одних и тех же местах. Кстати, вот в р-не нового малоэтажного квартала на Патрокле (в яме) она у меня на векторе-27 ловится в шумах, автошумодав часть глотает. Но это 7 км через два с половиной перевала - вроде, патологии нет?
Передачу пока не тестировал толком; но по крайней мере КСВ строится легко. До первого обрезания было 2 на 35 (на самом деле я не тестирую на 35, смотрю 34 и 36, чтобы не мусорить) и 1.2 на 1-2 каналах, после пары обрезаний стало около 1 на 3-5 и 1.3-1.4 на 34-36, на том пока и остановился.
 
AlpetДата: Пн, 29.04.2013, 19:27 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Ну и нормально.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Установка антенны на рейлинг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyleft ВладАвтоКанал © 2024