[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Nahimoff  
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » CB » Подрезка Lemm AT-1700 настройка КСВ
Подрезка Lemm AT-1700 настройка КСВ
OdisseyДата: Вс, 26.05.2013, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Радиостанция Alan 48 excel. Поставил на багажник антенну Lemm AT-1700, длина 2м, заземлил "плетенкой" на кузов. Измеритель КСВ SWR-420 24-30МГц. Попытался настроить КСВ по инструкции путем откусывания от верха антенны кусочки штыря по 1 см., накусал примерно 30 см. Как стояло выше 3 так и стоит. Не туда не сюда.

Думаю что штырь антенны уже испортил, до этого КСВ на СИ БИ не настраивал. Хотя дружу с микроконтроллерами, собирал телепередатчики. Но там другие принципы настройки антенны.

Подскажите кому не лень, куда копать?
 
КолямбаДата: Вс, 26.05.2013, 22:21 | Сообщение # 2
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
КСВ при откусывании антены (изменении длинны или положения штыря) неизбежно должно скакать. Может прибор SWR-420 неисправен?

Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
 
OdisseyДата: Вс, 26.05.2013, 22:43 | Сообщение # 3
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Черт его знает, купил новый. Я и сам удивился, при подрезке КСВ должно уходить куда-либо. Я в армии в связи служил, что такое правильное заземление антенны знаю. А можно у этой антенны до витков катушки добраться?
 
AlpetДата: Вс, 26.05.2013, 23:08 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Для чего обычно кусают (уменьшают) полотно антенны? Для введения её в резонанс на нужной частоте при - внимание! - выявленном резонансе ниже нужной частоты, т.е. ниже по частоте - длина волны больше, а с ней и полотно антенны, а нам нужно как бы "приподнять" резонанс антенны по частоте, укоротив полотно. Зависимость частоты и длины волны (в нашем случае - полотна антенны) обратно пропорциональна.
Ваша ошибка - с ходу, не выявив резонансную частоту антенны, начали уменьшать её длину. Хотя в большинстве случаев так и делают, т.к. производители делают длину антенны с небольшим запасом (по крайней мере для сетки С), но этот запас практически ограничивается ~1...10 см. прута.
Ещё раз и с цифрами. Подключаем новую антенну через КСВ-метр. Делаем ряд замеров КСВ с записью в табличном виде полученных данных на листке бумаги от частоты на 10-15 каналов ниже нашего рабочего канала и так же на 10-15 выше, если применительно к нам, то в полосе от 20-го канала сетки С до 10-го сетки D. Цель: найти канал с минимальным КСВ, как можно более близким к единице. Если такая точка не найдётся, придётся расширить поиск ниже и выше по частоте, допустим, ещё на 10 каналов. И вот такой канал найден, пусть там будет КСВ=1,1...1,2, это прекрасно. И чаще всего эта "ямка" в графике будет находится ниже нужной нам частоты (27.355), т.е. антенна резонирует на более длинной волне, почему - см. выше. Аккуратно кусаем верх антенного полотна, каждый раз контролируя подвижку резонанса вверх, в "нашу" сторону. Если промахнулись и кусанули лишка, можно "отыграть" выдвижением прута из посадочного гнезда, там есть некоторый запас для подобного. Да, и КСВ старайтесь замерять на открытой площадке на достаточном удалении от крупных предметов, способных искажать показания.
Теперь о ситуации, когда КСВ при прогоне будет держаться от 3 и выше на всех каналах. Скорее всего монтаж выполнен неправильно (нет "массы", неправильно собрана конструкция антенны, непропай кабеля, дефекты кабеля и т.п.). Попробуйте обратиться к знакомым за помощью.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
OdisseyДата: Вс, 26.05.2013, 23:35 | Сообщение # 5
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Alpet спасибо. Все, ошибку понял. Нельзя было резать антенну сходу тупо пытаясь поймать КСВ.

Я так понял, что нужно сначала пробежаться по каналам вверх и вниз, будет видно резать штырь или удлинять. Если КСВ будет лучше на нижних каналах - то резать, если лучше на верхних - удлинять. Верно?

Но в любом случае сначала все прозвонить, пересмотреть, померять. Просто сегодня на установку рации у меня было время с шести вечера, пока крышку багажника просверлил, пока нашел куда рацию прикрепить, кабель пробросить, поторпился одним словом. А специалиста не надо, разберусь. Если удлинять, то через пятнадцать минут велосипедная спица продолжет антенну.
 
AlpetДата: Вс, 26.05.2013, 23:38 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Всё верно. Удачи.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
КолямбаДата: Вс, 26.05.2013, 23:56 | Сообщение # 7
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Хорошенько проверь монтаж антенны, места контакта промажь литолом.

Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
 
MadnestДата: Пн, 27.05.2013, 00:49 | Сообщение # 8
Группа: В эфире
Сообщений: 313
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
настраивал такую же антенну в итоге разобрал её и отмотал практически 70 % витков. В начальном варианте антенна настроена чуть ли и не 21-23 мгц. Зря штырь кусал, у меня теперь на изоляторе витков 6-8 точно не помню штырь даже не передвигал и не кусал. При первоначальной настройке КСВ было вообще в районе 5-6.. искал обрыв или закоротку, все было нормально когда спустился на 1А по аланской сетке тогда и стало понятно что антенна настроена на самый низ.. длина у неё не 2 м, длина штыря всего 167 см ну катушку за длину не считаю.

Сообщение отредактировал Madnest - Пн, 27.05.2013, 00:50
 
КолямбаДата: Пн, 27.05.2013, 09:49 | Сообщение # 9
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Цитата (Madnest)
настраивал такую же антенну в итоге разобрал её и отмотал практически 70 % витков

И как после отмотки витков работает антенна?! blink


Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
 
MadnestДата: Пн, 27.05.2013, 15:33 | Сообщение # 10
Группа: В эфире
Сообщений: 313
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
А что вас смущает?? работает ксв 1.2-1.3 возле гаража вообще 1. причем такая что стрелка отраженной мощности вообще практически не откланяеться, у аланчика 3 вата мощности
 
NahimoffДата: Пн, 27.05.2013, 18:41 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 2353
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
При изготовлении автомобильной антенны на 27 мгц. у меня удлиняющая катушка составляла около 5-6 витков, при длине полотна около 2-х метров.

FT-890, GM-160, XTL-1500, XTS2500, TK-760, TK-860, TK-278. VX-5R
 
NE_XTДата: Пн, 27.05.2013, 18:54 | Сообщение # 12
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Odissey, всё выше сказанное - верно!
Можно ещё тут посмотреть как я настраивал свою антенну...
 
OdisseyДата: Пн, 27.05.2013, 23:09 | Сообщение # 13
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А, вот всем и спасибо! Итак, сегодня прибыл с работы в 18-30, до 20-30 был занят огородом по настоянию второй половины, но все мысли были во вчерашних непонятках с Lemm AT 1700. Даже ночью приснилось как я ее настраиваю. Сегодня утром при поездке на работу с п. Волчанец я ожидал что на Американском перевале услышу работу станций Владивосток - Находка, но ни на перевале ни в течении дня ничего не услышал. Ума достало не трогать тангенту, решил что или КЗ, или обрыв.

Итак, в 20-30 тестер в руки и... обнаружено КЗ по центральной жиле кабеля антенны. Даже не поверил сначала. Причина оказалась проста до безобразия. Стержень антенны входит в катушку антенны которая опирается на пластмассовою крышку которая стоит сверху опорной поверхности (крыши автомобиля и т.д.) Под этой пластмассовой крышкой стоит резиновая прокладка с отходящей вниз резиновой трубкой. Что бы проходящий в ней болт центральной жилы не соприкосался с опорной поверхностью (массой). Оказалось, что я просверлив отверстие под врезку антенны диаметром 10мм. вместо положенных 12мм. "вкрутил" верхнюю крышку с резиновой вставкой втугую в это отверстие и срезал об его острые грани эту долбаную сыромятную резиновую трубку и закоротил центральный болт на корпус. Вот и был КСВ больше 3. Как бедный Алан выдержал вчерашнюю настройку непонятно. Сегодня после устранения КЗ проверил индикатором поля, лупит по полной.

Итак, после устранения КЗ, антена показала КСВ 2.4. "Доростил" антенну до 2.15м. и получил КСВ не более 1.2. Lemm AT 1700 длиной 2 метра, теперь у меня получается что ее длина для полноценной работы 2.15м? Честно говоря многовато. Но зато рация стала принимать на уровне шумов радиопереговоры.

Что бы уменьшить длину антенны надо отмотать катушку, так?

Кстати, проверил сегодня купленный в радиомагазине в Находке измеритель КСВ SWR-420. Нагрузил его выход на резистор 51 Ом 10Вт, получил КСВ = 1. Так что прибор достаточно точен, проблем нет.


Сообщение отредактировал Odissey - Пн, 27.05.2013, 23:15
 
МалышДата: Пн, 27.05.2013, 23:25 | Сообщение # 14
Группа: В эфире
Сообщений: 363
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
1
Цитата (Alpet)
Ваша ошибка - с ходу, не выявив резонансную частоту антенны

2 раскройте радиостанцию на несколько сеток
3 распишите табличку что бы понять где сейчас резонанс антенны и насколько он будет смещаться по мере обрезания полотна антенны или укорачивания витков

Цитата (Odissey)
Что бы уменьшить длину антенны надо отмотать катушку, так?

настройка антенны в резонанс делается 2 способами :
1 Простой способ - откусывая по сантиметру полотно антенны
2 изменяя количество витков катушки

Добавлено (27.05.2013, 23:25)
---------------------------------------------

Цитата (Odissey)
проверил сегодня купленный в радиомагазине в Находке измеритель КСВ SWR-420.

Проверьте качество пайки внутри КСВ-метра ))
 
OdisseyДата: Пн, 27.05.2013, 23:37 | Сообщение # 15
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Малыш, спасибо за подсказки. Просто полотно антены я уже испортил (укоротил на 30 см). Но длина 1.7м. меня устраивает. Вот и думаю, смотать витков с катушки, а КСВ более точно подобрать длиной штыря. Благо он может немного выдвигаться из крепления. У меня в СИ БИ опыта нет.

Просто незнаю сколько примерно смотать витков.


Сообщение отредактировал Odissey - Пн, 27.05.2013, 23:38
 
AlpetДата: Пн, 27.05.2013, 23:55 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 4020
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
Цитата
Что бы уменьшить длину антенны надо отмотать катушку, так?
С фига ли? Длина проводника в катушке суммируется с длинной штыря и зачастую подгоняется производителем до одной четверти волны, эта величина наиболее оптимальна по ряду важных характеристик. Сейчас требуется компенсировать изменением числа витков кастрированную антенну, так? Тогда, логически рассуждая, уменьшив длину штыря, мы должны у...ить число витков катушки. Пропущенные буквы прошу вставить самостоятельно. smile
А может новый штырь выручит Одиссея? Гляньте Штырь антенны Optim 1,8 метра.

Цитата
Нагрузил его выход на резистор 51 Ом 10Вт
Какой такой резистор? Некоторые марки сопротивлений имеют индуктивный характер, что искажает показания прибора.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.


Сообщение отредактировал Alpet - Вт, 28.05.2013, 00:04
 
OdisseyДата: Вт, 28.05.2013, 00:44 | Сообщение # 17
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Резистор марки МЛТ составной. А если ехать во Владивосток за штырем, мне дешевле купить две Lemm AT1700, или одну по цене двух Lemm. Тут в Находке открылся магазин. Штырь 1.8 метра не подойдет, надо 2.15.

Виноват, конечно число витков катушки надо увеличить. Единственное антенна получается не резонансной.
 
МалышДата: Вт, 28.05.2013, 00:47 | Сообщение # 18
Группа: В эфире
Сообщений: 363
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата (Odissey)
Штырь 1.8 метра не подойдет, надо 2.15.

http://www.e-v-t.ru/3321/lemm/at1700-z2000/ Физическая длина антенны: 1.88 м.
 
NahimoffДата: Вт, 28.05.2013, 00:52 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 2353
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
Odissey, Доматывай катушку и догони до 1 ксв.. и всё будет хорошо!

FT-890, GM-160, XTL-1500, XTS2500, TK-760, TK-860, TK-278. VX-5R
 
OdisseyДата: Сб, 01.06.2013, 20:41 | Сообщение # 20
Группа: В эфире
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Нечестно было бы не отчитаться о результате. В общем сегодня 1 июня была перемотана катушка. Штатная имела 30 витков, новая таким же проводом на три витка больше. Намотал с запасом, потом прямо на машине подбирал витки до тех пор пока стрелка КСВ метра не стала отклоняться на минимум, практически незаметно. Стали слышны китайцы на 15 канале, раньше их не слышал. Вся процедура включая разогрев паяльника заняла не более 20 минут.
 
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » CB » Подрезка Lemm AT-1700 настройка КСВ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyleft ВладАвтоКанал © 2022