| Радиофикация Suzuki Alto | 
| 
				
			 | 
| 
					| Sq | Дата: Вс, 03.05.2015, 10:09 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Слушатели Сообщений: 88 Статус: Оффлайн | Пробовал сделать одной темой, не выходит по неизвестной причине, буду добавлять постами.. 
 Добавлено (03.05.2015, 09:48)
 ---------------------------------------------
 Итак, жена ездит на Suzuki Alto в 2002 кузове. Сколько не предлагал ей поставить СиБиху, ничего ей не надо. Решил для себя ставить временами Alan 42 в прикуриватель + sirio T3-27mag, как переносной комплект. Всё же аланом постоянно пользоваться неудобно, уговорил на стационарную и врезку..
 
 Вчера буквально выдалась возможность начать монтаж..
 Станция megajet 150, спасибо за неё Циклону. Изначально думал в грузовик поставить, да временно нет технической возможности.
 Купил медный кабель 10 мм, с расчётом на будущее подключение других дополнительных электро-потребителей в салоне (вроде подогрева сидений), наконечников и колодки к нему, чтобы не заниматься "скрутками".
 
 Изначально думал, что придётся сверлить дырку в салон, но покопавшись, обнаружил родное входное отверстие для силового жгута, вполне доступное. Вход был рядом с аккумулятором, а выход за печкой, недалеко от центральной консоли. Конечно там жутко узко, провозился часа полтора, зато ничего не попортил.
 
 Добавлено (03.05.2015, 09:54)
 ---------------------------------------------
 Вот эта резинка, доступа всего сантиметра 4, работал пинцетами..
 
 Долго пытался впихнуть в существующую дырку провод пока не понял, что он хорошенько замотан изолентой, размотал... всё прошло.
 
 Просунул свою десятку.. родная проводка оказалась в самом толстом месте 4 мм.. Один мой провод был толщиной со штатный жгут))
 
 
 Добавлено (03.05.2015, 09:55)
 ---------------------------------------------
 Провод вылез ровно за печкой под педали...
 
 Провод под капотом нейлоновыми стяжками прилепил к основному и довёл ровно до аккумулятора.. а там через наконечник подсадил к основной клемме.
 
 Резинку изоляции вставил на место, получившиеся щели залил силиконом и обмотал изолентой. Сам провод повесил на плюсовую клемму.
 
 Кабель в кабине увёл в сторону пассажира и прилепил стяжками, на него повесил щитковый выключатель (до 60 А, чтобы не получить потери или слабое место на выключателе), а затем сразу на радейку..
 
 Решил пока сделать так, ибо у рации свой предохранитель, ей только общий выключатель нужен был..
 
 Добавлено (03.05.2015, 09:57)
 ---------------------------------------------
 Проба показала неплохие результаты, помех от бортсети нет.
 
 Саму рацию закрепил под низ центральной консоли, сам держатель тангеты забыл и пока не повесил..
 
 
 Было уже поздно, позже доведу всё до ума. В планах получше закрепить провод, жёстко закрепить под ногами общий выключатель, сделать хорошую землю через колодку и колодкой закончить провод.. А уже к колодкам подрубить питание станции, а позже подогрев сидений и тп.
 
 Позже надо будет ставить врезную антенну, но пока не до неё. Длины провода хватило, чтобы скрыто довести его до станции аж из багажника.
 
 
 Добавлено (03.05.2015, 10:00)
 ---------------------------------------------
 Думаю, на следующей неделе общий провод (сразу за выключателем) заведу в разветвительную колодку и закреплю его под бардачком.. Там же рядом сделаю нормальный минус.
 
 За качество фото прошу прощения, всё вечером в темноте делалось. Когда продолжу - фз, море дел навалилось.
 
 Добавлено (03.05.2015, 10:01)
 ---------------------------------------------
 ps Может накидаете списки магазинов кроме Омеги (на Семёновской) и Долета (на Снеговой) с низкими ценами?
 
 Добавлено (03.05.2015, 10:09)
 ---------------------------------------------
 С врезной пока перебираю варианты установки...
 Если не врезать, а на кронштейн, то в этой авто его особо некуда крепить. А если врезать, то куда, в середину или ближе к багажнику? В середине при продаже будет труднее дыру замаскировать, а у багажника можно будет декор насадить, тк у альто там нет штатной антенны..
 
 По длине тоже пока выбрать сложно, высокая не нужна и на таком авто будет не к месту, а от короткой (меньше метра) толку будет мало.. 0.9 ~1.4 на уме..
 Так что врезка на месяц - два откладывается. Если есть мысли, выслушаю.
 
 Suzuki Alto 2002 + Megajet 150 + Sirio T3-27 mag
 toyota Gaia 1998 + VT-27 Smart Turbo + Sirio T3-27 mag
 2х Alan 42 mult/ Optim T3-27 mag/ Vector AM-27 max (сломал)/ 2х midland M48
 |  |  |  |  | 
| 
					| vlad125rus | Дата: Вс, 03.05.2015, 21:42 | Сообщение # 2 |  |   Группа: В эфире Сообщений: 270 Статус: Оффлайн | Цитата Sq (  ) Сам провод повесил на плюсовую клемму. а предохранитель не забыл?
 Добавлено (03.05.2015, 21:42)---------------------------------------------
 а то опасная штука
 Цитата vlad125rus (  ) медный кабель 10 мм
 Optim778, Sirio Turbo 3000 , позывной Азимут, R0LFC
 |  |  |  |  | 
| 
					| Alpet | Дата: Вс, 03.05.2015, 22:43 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Администраторы Сообщений: 4018 Статус: Оффлайн | Есть, конечно, спорные моменты, как десять квадратов, однофазный автомат, ввод в салон, но ... Но упуская их, автору зачёт - за то, что сделал, и не просто сделал, а не поленился и ещё отчёт забацал. Главное, что работает. 
 Антенну врезайте где удобнее, "кормовой" вариант по качеству сигнала не проиграет "центральному". По длине антенны - да, мысли верные, наибольший выхлоп из упомянутых даст 1,5-метровый вариант.
 
 Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
 База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 |  |  |  |  | 
| 
					| Sq | Дата: Вс, 03.05.2015, 22:45 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Слушатели Сообщений: 88 Статус: Оффлайн | Повесил тангету... 
 Закрепил выключатель и провода, спрятал их как мог.. закрепил нейлоновыми стяжками, но при этом всё получилось очень крепко, выключатель как будто на болтах по ощущениям. Все слабые места залил силиконом.
 
 
 С предохранителем план такой...
 Щас все узлы хорошо заизолированы и провод после выключателя идёт на мегаджет через штатный мегаджетовский предохранитель.
 Чуть позже я после выключателя сделаю разветвительную колодку с предохранителями на каждый выход, буду ставить на каждый выход в зависимости от потребителя.
 Есть мысль поставить мощный предохранитель перед выключателем, но всё упирается в наличие таких монстров под постоянные 12 вольт.. думаю, ещё лучше произолирую и сделаю предохранители после колодки под каждое устройство.
 
 Это не автомат, это такой выключатель в корпусе автомата на DIN рейку.. в нём нет никаких реле. Брал 60А вариант чтобы минимизировать потери на узлах автомата по максимуму. Можно было выклюатель и мощнее (он внутри имеет толще проводящие элементы и тд), но это уже перебор был бы..
 
 Suzuki Alto 2002 + Megajet 150 + Sirio T3-27 mag
 toyota Gaia 1998 + VT-27 Smart Turbo + Sirio T3-27 mag
 2х Alan 42 mult/ Optim T3-27 mag/ Vector AM-27 max (сломал)/ 2х midland M48
 
 
 Сообщение отредактировал Sq - Вс, 03.05.2015, 22:54 |  |  |  |  | 
| 
					| ksey | Дата: Вс, 03.05.2015, 23:11 | Сообщение # 5 |  |   Группа: В эфире Сообщений: 281 Статус: Оффлайн | Красный карандаш для учителя   Сразу ппосле батарейки надо предохранитель ставить на твой провод. Именно не вконце него а в начале, чтоб в случае чего обесточить эту линию.
 
 авто NISSAN TERRANO
 позывной ДИЗЕЛЬ
 Yosan Stealth 5 + SG-200 + Lemm AT-2001 Turbo
 |  |  |  |  | 
| 
					| vlad125rus | Дата: Пн, 04.05.2015, 00:37 | Сообщение # 6 |  |   Группа: В эфире Сообщений: 270 Статус: Оффлайн | Sq, вот это мудрые мысли, а то не дай бог... и предохранители возле радейки будут целенькие, а провод будет полыхать синим пламенем...Цитата ksey (  ) Красный карандаш для учителя Сразу ппосле батарейки надо предохранитель ставить на твой провод. Именно не вконце него а в начале, чтоб в случае чего обесточить эту линию.
 Добавлено (04.05.2015, 00:34)
 ---------------------------------------------
 
 Цитата Sq (  ) ps Может накидаете списки магазинов кроме Омеги (на Семёновской) и Долета (на Снеговой) с низкими ценами? погляди тут
 Добавлено (04.05.2015, 00:37)---------------------------------------------
 он же на фарпосте жми
 
 Optim778, Sirio Turbo 3000 , позывной Азимут, R0LFC
 
 
 Сообщение отредактировал vlad125rus - Пн, 04.05.2015, 00:35 |  |  |  |  | 
| 
					| Madnest | Дата: Пт, 22.04.2016, 01:49 | Сообщение # 7 |  | Группа: В эфире Сообщений: 313 Статус: Оффлайн | автомат предназначеный для работы в цепях переменного тока, а вы поставили в цепь постоянного |  |  |  |  |