Радиофикация Suzuki Alto
|
|
Sq | Дата: Вс, 03.05.2015, 10:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Слушатели
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
| Пробовал сделать одной темой, не выходит по неизвестной причине, буду добавлять постами..
Добавлено (03.05.2015, 09:48) --------------------------------------------- Итак, жена ездит на Suzuki Alto в 2002 кузове. Сколько не предлагал ей поставить СиБиху, ничего ей не надо. Решил для себя ставить временами Alan 42 в прикуриватель + sirio T3-27mag, как переносной комплект. Всё же аланом постоянно пользоваться неудобно, уговорил на стационарную и врезку..
Вчера буквально выдалась возможность начать монтаж.. Станция megajet 150, спасибо за неё Циклону. Изначально думал в грузовик поставить, да временно нет технической возможности. Купил медный кабель 10 мм, с расчётом на будущее подключение других дополнительных электро-потребителей в салоне (вроде подогрева сидений), наконечников и колодки к нему, чтобы не заниматься "скрутками". Изначально думал, что придётся сверлить дырку в салон, но покопавшись, обнаружил родное входное отверстие для силового жгута, вполне доступное. Вход был рядом с аккумулятором, а выход за печкой, недалеко от центральной консоли. Конечно там жутко узко, провозился часа полтора, зато ничего не попортил.
Добавлено (03.05.2015, 09:54) --------------------------------------------- Вот эта резинка, доступа всего сантиметра 4, работал пинцетами.. Долго пытался впихнуть в существующую дырку провод пока не понял, что он хорошенько замотан изолентой, размотал... всё прошло. Просунул свою десятку.. родная проводка оказалась в самом толстом месте 4 мм.. Один мой провод был толщиной со штатный жгут))
Добавлено (03.05.2015, 09:55) --------------------------------------------- Провод вылез ровно за печкой под педали... Провод под капотом нейлоновыми стяжками прилепил к основному и довёл ровно до аккумулятора.. а там через наконечник подсадил к основной клемме. Резинку изоляции вставил на место, получившиеся щели залил силиконом и обмотал изолентой. Сам провод повесил на плюсовую клемму. Кабель в кабине увёл в сторону пассажира и прилепил стяжками, на него повесил щитковый выключатель (до 60 А, чтобы не получить потери или слабое место на выключателе), а затем сразу на радейку.. Решил пока сделать так, ибо у рации свой предохранитель, ей только общий выключатель нужен был..
Добавлено (03.05.2015, 09:57) --------------------------------------------- Проба показала неплохие результаты, помех от бортсети нет.
Саму рацию закрепил под низ центральной консоли, сам держатель тангеты забыл и пока не повесил..
Было уже поздно, позже доведу всё до ума. В планах получше закрепить провод, жёстко закрепить под ногами общий выключатель, сделать хорошую землю через колодку и колодкой закончить провод.. А уже к колодкам подрубить питание станции, а позже подогрев сидений и тп.
Позже надо будет ставить врезную антенну, но пока не до неё. Длины провода хватило, чтобы скрыто довести его до станции аж из багажника.
Добавлено (03.05.2015, 10:00) --------------------------------------------- Думаю, на следующей неделе общий провод (сразу за выключателем) заведу в разветвительную колодку и закреплю его под бардачком.. Там же рядом сделаю нормальный минус.
За качество фото прошу прощения, всё вечером в темноте делалось. Когда продолжу - фз, море дел навалилось.
Добавлено (03.05.2015, 10:01) --------------------------------------------- ps Может накидаете списки магазинов кроме Омеги (на Семёновской) и Долета (на Снеговой) с низкими ценами?
Добавлено (03.05.2015, 10:09) --------------------------------------------- С врезной пока перебираю варианты установки... Если не врезать, а на кронштейн, то в этой авто его особо некуда крепить. А если врезать, то куда, в середину или ближе к багажнику? В середине при продаже будет труднее дыру замаскировать, а у багажника можно будет декор насадить, тк у альто там нет штатной антенны..
По длине тоже пока выбрать сложно, высокая не нужна и на таком авто будет не к месту, а от короткой (меньше метра) толку будет мало.. 0.9 ~1.4 на уме.. Так что врезка на месяц - два откладывается. Если есть мысли, выслушаю.
Suzuki Alto 2002 + Megajet 150 + Sirio T3-27 mag toyota Gaia 1998 + VT-27 Smart Turbo + Sirio T3-27 mag 2х Alan 42 mult/ Optim T3-27 mag/ Vector AM-27 max (сломал)/ 2х midland M48
|
|
| |
vlad125rus | Дата: Вс, 03.05.2015, 21:42 | Сообщение # 2 |
Группа: В эфире
Сообщений: 270
Статус: Оффлайн
| Цитата Sq ( ) Сам провод повесил на плюсовую клемму. а предохранитель не забыл?Добавлено (03.05.2015, 21:42) --------------------------------------------- а то опасная штука Цитата vlad125rus ( ) медный кабель 10 мм
Optim778, Sirio Turbo 3000 , позывной Азимут, R0LFC
|
|
| |
Alpet | Дата: Вс, 03.05.2015, 22:43 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Есть, конечно, спорные моменты, как десять квадратов, однофазный автомат, ввод в салон, но ... Но упуская их, автору зачёт - за то, что сделал, и не просто сделал, а не поленился и ещё отчёт забацал. Главное, что работает.
Антенну врезайте где удобнее, "кормовой" вариант по качеству сигнала не проиграет "центральному". По длине антенны - да, мысли верные, наибольший выхлоп из упомянутых даст 1,5-метровый вариант.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
Sq | Дата: Вс, 03.05.2015, 22:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Слушатели
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
| Повесил тангету... Закрепил выключатель и провода, спрятал их как мог.. закрепил нейлоновыми стяжками, но при этом всё получилось очень крепко, выключатель как будто на болтах по ощущениям. Все слабые места залил силиконом.
С предохранителем план такой... Щас все узлы хорошо заизолированы и провод после выключателя идёт на мегаджет через штатный мегаджетовский предохранитель. Чуть позже я после выключателя сделаю разветвительную колодку с предохранителями на каждый выход, буду ставить на каждый выход в зависимости от потребителя. Есть мысль поставить мощный предохранитель перед выключателем, но всё упирается в наличие таких монстров под постоянные 12 вольт.. думаю, ещё лучше произолирую и сделаю предохранители после колодки под каждое устройство.
Это не автомат, это такой выключатель в корпусе автомата на DIN рейку.. в нём нет никаких реле. Брал 60А вариант чтобы минимизировать потери на узлах автомата по максимуму. Можно было выклюатель и мощнее (он внутри имеет толще проводящие элементы и тд), но это уже перебор был бы..
Suzuki Alto 2002 + Megajet 150 + Sirio T3-27 mag toyota Gaia 1998 + VT-27 Smart Turbo + Sirio T3-27 mag 2х Alan 42 mult/ Optim T3-27 mag/ Vector AM-27 max (сломал)/ 2х midland M48
Сообщение отредактировал Sq - Вс, 03.05.2015, 22:54 |
|
| |
ksey | Дата: Вс, 03.05.2015, 23:11 | Сообщение # 5 |
Группа: В эфире
Сообщений: 281
Статус: Оффлайн
| Красный карандаш для учителя Сразу ппосле батарейки надо предохранитель ставить на твой провод. Именно не вконце него а в начале, чтоб в случае чего обесточить эту линию.
авто NISSAN TERRANO позывной ДИЗЕЛЬ Yosan Stealth 5 + SG-200 + Lemm AT-2001 Turbo
|
|
| |
vlad125rus | Дата: Пн, 04.05.2015, 00:37 | Сообщение # 6 |
Группа: В эфире
Сообщений: 270
Статус: Оффлайн
| Sq, Цитата ksey ( ) Красный карандаш для учителя Сразу ппосле батарейки надо предохранитель ставить на твой провод. Именно не вконце него а в начале, чтоб в случае чего обесточить эту линию. вот это мудрые мысли, а то не дай бог... и предохранители возле радейки будут целенькие, а провод будет полыхать синим пламенем...
Добавлено (04.05.2015, 00:34) --------------------------------------------- Цитата Sq ( ) ps Может накидаете списки магазинов кроме Омеги (на Семёновской) и Долета (на Снеговой) с низкими ценами? погляди тутДобавлено (04.05.2015, 00:37) --------------------------------------------- он же на фарпосте жми
Optim778, Sirio Turbo 3000 , позывной Азимут, R0LFC
Сообщение отредактировал vlad125rus - Пн, 04.05.2015, 00:35 |
|
| |
Madnest | Дата: Пт, 22.04.2016, 01:49 | Сообщение # 7 |
Группа: В эфире
Сообщений: 313
Статус: Оффлайн
| автомат предназначеный для работы в цепях переменного тока, а вы поставили в цепь постоянного
|
|
| |