[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Nahimoff  
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Резонансная частота антенны и КСВ. (Настройка или определение резонансной частоты и КСВ антенн.)
Резонансная частота антенны и КСВ.
СвободаДата: Пт, 27.04.2012, 00:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2054
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Собственно озаботился как-же определить, на какую частоту настроена автомобильная антенна, которая имеется в распоряжении и как эту резонансную частоту подстроить, т.е. сдвинуть например на 27.355 МГц.
И на какой резонансной частоте мы настраиваем КСВ.
Цитата с сайта http://www.qrz.ru "Если антенна настроена в резонанс и в ходе настройки мы скомпенсировали ее реактивность, и согласовали с фидером питания по сопротивлению, К.С.В. будет- единица."
Но гоняя штырь автомобилки вверх-вниз мы гоняем более-менее хороший КСВ по сетке также соответственно вверх-вниз, а резонансная частота остается на своем месте.

Давайте подискутируем на эту тему. Как-же все это работает?


Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
agentsДата: Пт, 27.04.2012, 00:15 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 977
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Антенна это открытый колебательный контур который тоже требуется настроить в резонанс.У вас же ссыли на Ротхамеля есть там всё написано очень хорошо.

http://рации-нн.рф
 
СвободаДата: Пт, 27.04.2012, 00:19 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2054
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Ротхамель - Ротхамелем, но нужна еще и практика. Придется наверно антенный анализатор покупать.

Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
NE_XTДата: Пт, 27.04.2012, 00:39 | Сообщение # 4
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Резонанс антенны... это практически то-же самое, что рота солдат идёт по мосту строем... Если мост (антенна) в резонанс не попадает - то максимальной мощности для разрушения моста (эфира) не будет... Но если излучаемая частота (шаг пехотинцев) совпадает с частотой вибрации моста (антенны), - то тут мост раскачается (или излучаемая мощность в антенне) - то тут держись! Если станция способна выдать 4 Вт. То антенна в резонансе может излучать нереальную мощность... (так-же, как и рота солдат при воздействии на мост своим строевым шагом)
Все КСВ подстройщики, не увеличивают мощность излучения, а только уменьшают отражённую волну от антенны (а возможно и просто гасят излучаемый сигнал) что-бы в обратку прилетало меньше...... Что-бы стнция не вышла из строя...
Реально - увеличение мощности передатчика не особо увеличивает дальность связи.... а только создаёт увеличение помех... (шумодав открывается, шипит - свистит, но никого не слышно) так, что если Вас не слышат на 4 - 10 Ватах, то практически в 90% не услышат и при 100 вт. (в редких исключениях)
Так-что вот..... Сегодня 18 лет у дочки - распоясался я... Поправляйте.
 
agentsДата: Пт, 27.04.2012, 00:43 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 977
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Ну как вариант из того же Ротхамеля изготовить антенный мостик который является частью Антенного анализатора.В качестве источника излучения или рация или ГСС.
http://lib.qrz.ru/node/1317 как вариант схемы.


http://рации-нн.рф

Сообщение отредактировал agents - Пт, 27.04.2012, 00:46
 
NahimoffДата: Пт, 27.04.2012, 00:45 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 2345
Репутация: 57
Статус: Оффлайн
Quote (NEXT)
если Вас не слышат на 4 - 10 Ватах, то практически в 90% не услышат и при 100 вт

я каждый день опровергаю твою теорию ....! почему-то на 40 ваттах меня слышат, а на 4-х нет.....


7.165MHZ/14.173MHZ/27.355МНz/145.250МНz/145.500МНz/446.850МНz/451.825МНz.
 
NahimoffДата: Пт, 27.04.2012, 00:47 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 2345
Репутация: 57
Статус: Оффлайн
Quote (NEXT)
Сегодня 18 лет у дочки

Поздравляю!!!


7.165MHZ/14.173MHZ/27.355МНz/145.250МНz/145.500МНz/446.850МНz/451.825МНz.
 
agentsДата: Пт, 27.04.2012, 00:48 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 977
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Quote (NEXT)
Резонанс антенны... это практически то-же самое, что рота солдат идёт по мосту строем...

Неплохой вариант сравнения.


http://рации-нн.рф
 
СвободаДата: Пт, 27.04.2012, 00:54 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 2054
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Ну так-то да. Это упрощенное понятие резонанса из школьной физики.

Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
NE_XTДата: Пт, 27.04.2012, 01:02 | Сообщение # 10
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Nahimoff, тут уже сложно судить, что будет с увеличением мощности. "за угол соседней сопки" добъёт - 100 % а "дальние" к примеру в " Уссурийске" могут слышат только "ШШШСССС..." а на 4 ватах разбирать прекрасно... Экспериментировать нужно видимо...
 
AlpetДата: Пт, 27.04.2012, 01:06 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 3998
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Quote
Но гоняя штырь автомобилки вверх-вниз мы гоняем более-менее хороший КСВ по сетке также соответственно вверх-вниз, а резонансная частота остается на своем месте.
Честно говоря, не понял и начального вопроса, и конкретно этой фразы. Гоняя штырь, мы изменяем его длину, соответственно и сдвигаем по частоте вверх-вниз резонанс, что и требуется по техзаданию. Что не так?


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
СвободаДата: Пт, 27.04.2012, 01:16 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 2054
Репутация: 67
Статус: Оффлайн
Так вот NEXT считает( хотя и не он один), что подстройка КСВ штырем это не есть подстройка резонансной частоты антенны. Истина где-то рядом?

Are you a gangsters? No, we are Russians.
 
NE_XTДата: Пт, 27.04.2012, 01:30 | Сообщение # 13
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Alpet, Задача не подогнать КСВ, а настрить резонанс антенны на определённую частоту..... КСВ - другое задание, и в темах на форуме уже было....
Так вот, как правильно, и какими доступными приборами настроить резонанс антенны на ту частоту, на которой хочешь работать? Шунтирующая катушка? Для чего она? Я у себя её убирал - сразу увеличивалась мощность излучения и качество приёма.... Катушка-то настроена на определённую частоту..... В идеале шунтирующая катушка пропускает в антенну только ту частоту, на которую настроена... так-же и на приём) а если частота другая? тогда эта катушечка пропускает через себя эту несущую.... (и до приёмника, или до антенны мало чё доходит) т. е. эта катушка вроде полосового фильтра...

Вывод - шунтирующую катушку нужно или выкусывать... или точно настраивать на частоту... Хотя удаление катушки создаёт очень много помех на соседних частотах, а этого не должно быть... тттттттт ёёёё

Добавлено (27.04.2012, 01:30)
---------------------------------------------
Свобода, нет.... подстройка штырём и есть подстройка резонанса антенны... А вот другими Приборами - подстройка КСВ ( Ещё Можно размеры крышы авто менять)


Сообщение отредактировал NEXT - Пт, 27.04.2012, 01:36
 
AlpetДата: Пт, 27.04.2012, 01:35 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3998
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Свобода
Стоп! Здесь - "подстройка резонансной частоты антенны" - есть некая неразбериха. Изменением длины штыря мы добиваемся минимального значения КСВ на нужной частоте, настраивая таким образом антенну на эту частоту. Кто возразит?

NEXT
Поясни по шунтирующим катушкам. Что это? Где это? Может удлиняющая катушка?


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
NE_XTДата: Пт, 27.04.2012, 01:49 | Сообщение # 15
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Alpet, КСВ можно изменить длиной антенного фидера...... А вот настройку частоты антенны - длинной штыря, противовесов, размерами крышы авто, и даже деровом, которое рядом с авто стоит......... зданием... и пр. ???

Добавлено (27.04.2012, 01:43)
---------------------------------------------
Alpet, удлиняющая катушка это одно.... но там, рядом всегда имеется вторая катушка, которая на "массу" подсоединена.......

Добавлено (27.04.2012, 01:49)
---------------------------------------------
Вот эта катушка (которая на массу) она-то и не пропускает в антенну и из антенны частоты, которые отличаются от настройки катушки....
При выкусывании этой катушки увеличится уровень шумов..... но и дальность связи!
(это только мои опыты) и это не рекомендации!


Сообщение отредактировал NEXT - Пт, 27.04.2012, 01:54
 
AlpetДата: Пт, 27.04.2012, 01:56 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 3998
Репутация: 76
Статус: Оффлайн
Прежде всего на минимум КСВ настраивается антенна, для этого измерительный прибор (хоть стрелочный простейший, хоть анализатор) подключается к ней непосредственно либо кабелем минимально возможной длины. Да, при последующем подключении длинного или "сырого", или не предназначенного для данного частотного диапазона кабеля мы увидим увеличенный КСВ и это понятно, поскольку его затухание или реактивная составляющая скосит нашу идеально настроенную антенну. Именно поэтому предъявляются такие повышенные требования к кабелю, кроме марки RG58 или РК-50 желательно бы взглянуть на остальные паспортные характеристики фидера и, если есть техвозможность, проверить его состояние. Василий ака Титан наглядно показывал с помощью MFJ-259 как гуляет реактивка при изменении частоты, уводя при этом КСВ. Даже китайский кабель на новейшей Lemm-1500 оказался "магнитным" и при проверке показал затухание в 2,1 дБ супротив 0,3-0,4 у остальных наших "немагнитных". Кто силён в математике, скажите, на сколько просядет сигнал при его подаче через такой фидер?

Я это... чёт не совсем понимаю повестки дня. smile Может спать нам пора? А завтра додерёмся на свежую голову.


Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.
База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
 
NE_XTДата: Пт, 27.04.2012, 02:05 | Сообщение # 17
Группа: В эфире
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
У меня КСВ метра была..... но где-то потерялась... Я тоже уже запутался - спать пора....
До встречи!
 
NahimoffДата: Пт, 27.04.2012, 02:24 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 2345
Репутация: 57
Статус: Оффлайн
Quote (NEXT)
Nahimoff, тут уже сложно судить, что будет с увеличением мощности. "за угол соседней сопки" добъёт - 100 % а "дальние" к примеру в " Уссурийске" могут слышат только "ШШШСССС..." а на 4 ватах разбирать прекрасно... Экспериментировать нужно видимо...

только ближние связи


7.165MHZ/14.173MHZ/27.355МНz/145.250МНz/145.500МНz/446.850МНz/451.825МНz.
 
NahimoffДата: Пт, 27.04.2012, 03:18 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 2345
Репутация: 57
Статус: Оффлайн
NEXT, я примерно тебя понял. Ты хочешь донести до общественности, что штыри работают не верно.. хм.. давай раздерём эту тему.

Ты говоришь о согласованность антенны.. и её полноценной работе на данной частоте.. т.е. о кпд. Антенна способная работать на 90% кпд - является антенной, если минимальной длиной - четверти волны. Что мы получаем - на 27 мег это 2.7 метра... на 14 мег это 5 метров. Вот представь как это реализовать, чтоб антенна была кратная частоте и длине волны.. и чтоб она была уместна для установки.. скажем на на автомобиле?
Антенны, что сейчас имеются в продаже это не что иное как компромисс между кпд и целесообразностью установки на данном месте. И не нужно всё хаить и говорить, что ничего не работает. Всё работает , при должном подходе. На моей памяти на укв была связь с Артёмом, с антенны длинною 8 см , что находилась на тихой - станция портативка на тихой использовалась. (1 ватт) Антенна была специфическая.
Автомобильные антенны на СВ сейчас имеют катушки и прочие контуры, что повышают кпд и большое количество антенн уже вывели, из-за сборок в основании, на новый, лучший лад, максимально приближенный к 90%кпд..


7.165MHZ/14.173MHZ/27.355МНz/145.250МНz/145.500МНz/446.850МНz/451.825МНz.
 
Axi_Дата: Пт, 27.04.2012, 09:22 | Сообщение # 20
Группа: Слушатели
Сообщений: 196
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Помнится от недостатка места пользовался рамочной антенной приделанной к оконной раме. Так вот при настройке её в резонанс на индикаторе оставалась одна палка. И ксвметр встроенный в 28 алан показывал единичку.
 
Форум ВладАвтоКанала » Радиосвязь » Практика » Резонансная частота антенны и КСВ. (Настройка или определение резонансной частоты и КСВ антенн.)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyleft ВладАвтоКанал © 2020