Установка рации и врезной антены в Toyota Vista Ardeo
|
|
Колямба | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:01 | Сообщение # 1 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Ну значицца так: установил в свой пепелац Megajet 3031M turbo и врезал в крышу антеннко Optim CB 2001. Как таковых сложностей не возникало. Первым делом установил рацию. Прикрутил её на консоль под магнитолой через брусочек из дсп - иначе прикуриватель и пепельница не открывались. Все встало как родное, удобно и к месту. Масса - корпус, плюс - на аккумулятор через толстый провод. Все провода аккуратно проложил рядом со штатной проводкой, закрепив хомутиками. Долго глобалил куда присобачить тангенту - панель портить не хотелось, да и собственно некуда под рукой прикрутить металлический держатель. Решение пришло как-то само собой. Сижу я значиться в машине, в левой руке магнитик, машинально прислонил его к подлокотнику - прилип. Подлокотник оказался внутри армирован железом. Возникла мысля: прикрепить магнитик к тангенте. Взял магнитик со старого жестака, приклеил его на суперклей к тангенте (тангенту предварительно "зазубрил" на наждаке). Магнитик держится мертво. Тангента отлично держиться на подлокотнике, не мешает, всегда под рукой и к месту. Антеннку решил взять врезную. Собственноручно просверлил в крыше дырку... В задней части висты как раз идет жесткость по профилю, ничего подставлять и колхозить не пришлось. Крыша едва заметно играет если антенну очень сильно раскачать. Места контакта смазал "литолом 24". Саму антенну немного доработал в плане внешнего вида: на штырь надел черную термоусадку, на втулку (или как она называется) наклеил пленку по карбон. Получилось довольно сносно. КСВ - единица. Со Второй речки слышал переговоры на Зеленом острове (чуркин), с шумами правда. В общем рад и доверху доволен))) Фото кидаю в разнобой - неумею в тексте фото вставлять.
P.S. Благодарю Танго за рацию и антенну. Спасибо всем форумчанам за советы! Респект:)
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
Сообщение отредактировал Колямба - Пт, 29.03.2013, 21:19 |
|
| |
Колямба | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:05 | Сообщение # 2 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Еще фото:
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
Малыш | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:17 | Сообщение # 3 |
Группа: В эфире
Сообщений: 363
Статус: Оффлайн
| Классно получилось!!! Молодец и КСВ радует. Только антеннку немного вертикальней поправь
|
|
| |
Колямба | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:24 | Сообщение # 4 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Цитата (Малыш) Только антеннку немного вертикальней поправь Дык, она вертикально стоит, это у меня возле дома парковка немного с наклоном))))
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
berkyt | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:25 | Сообщение # 5 |
Группа: В эфире
Сообщений: 1093
Статус: Оффлайн
| Колямба молодца!, каждый день корреспондентов прибавляется... а отчётов нет!
TLC 150 -President Grant II+Big Optim, Yaesu-857+ Atas -120, IC-2200H, Motorola-XT1500, T. Carina-Таис-РМ41+ Lemm 1500,T. Filder- MJ3031MT+ ML -145, База-Yaesu FT-847, Гараж- Emperror 5010,позывной-016, UDØLBA.
|
|
| |
Колямба | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:34 | Сообщение # 6 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Я уже давно корреспондент)))) Просто созрел на установку аппаратуры в легковую только недавно. А с грузовика уже с конца мая прошлого года общаюсь)))
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
Alpet | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Цитата (Колямба) плюс - на аккумулятор через толстый провод Предохранителем защитил?
Подлокотник с велюром? Потёртость от тангенты будет. Может на корпус р/ст магнитить?
В целом симпатично и информативно. Молодец, Николай.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
Колямба | Дата: Пт, 29.03.2013, 21:44 | Сообщение # 8 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Цитата (Alpet) Предохранителем защитил? А як же))) Цитата (Alpet) Подлокотник с велюром? Потёртость от тангенты будет. Хе, я учел. Тестировал на незаметном участке многократным "ерзаньем" тангенты по велюру в течении часа. Изменений незамечено. Цитата (Alpet) В целом симпатично и информативно. Молодец, Николай. Спасибо, я старался)))
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
Merkury | Дата: Сб, 30.03.2013, 00:26 | Сообщение # 9 |
Группа: В эфире
Сообщений: 782
Статус: Оффлайн
| Зачет ! Все правильно сделал ! А я у себя питание через релюшку пустил, Взял питание на реле с прикуривателя, т.е. включаешь зажигание релюха дает питалово на станцию. Выключаешь не дает.
UB0LHI
|
|
| |
Alpet | Дата: Сб, 30.03.2013, 00:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| Незачёт. Вот стою я, красивый такой и одинокий, на вершине Холодильника тёплым летним вечером, и хочу поработать в кефире. Щёлк ключом, а там окромя р/станции ещё и бензонасос зажужжал, и комп бортовой нагрузился, и климат-контроль засветился. Ну нафига, я одиночества жажду.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
Merkury | Дата: Сб, 30.03.2013, 01:34 | Сообщение # 11 |
Группа: В эфире
Сообщений: 782
Статус: Оффлайн
| Alpet, ну незнаю как у вас а в моем тоете прикуриватель работает в положении асс там не насос , не комп ,не активируются только радива , а его я могу выключит кнопкой. Но когда из машины ушел точно знаю что рация акб не высосит.
UB0LHI
|
|
| |
Колямба | Дата: Ср, 24.04.2013, 12:26 | Сообщение # 12 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Цитата (Merkury) Но когда из машины ушел точно знаю что рация акб не высосит У меня год назад чайзер был. Там электропроводка полностью горелая. Думал менять, но ненашел такой же в комплектации чайзер на разборках чтоб косу выдрать с него. Короче говоря кто-то сколхозил и соеденил все питалово на постоянку (печка, магнитола), релюшек и предохранителей вашпе небыло В связи с этим выработалась привычка "Уходя гасите свет")))))))))) Когда висту взял осенью то мне как-то машинально подумалось: "клемму плюсовую с аккумулятора каждый день сдергивать ненадо, красота!" Добавлено (24.04.2013, 12:26) --------------------------------------------- Опытным путем выяснилось что у меня в корне неправильно была установлена антенна. Металлическая цанга, которая вставляется в дырку крыши по моему мнению была лишней и была отброшена в сторону. На полотно антенны была усажена термоусадка, на изолятор катушки наклеина пленка под карбон - ну красиво, йопта))) Антенна нифига не строилась, в резонанс не попадала. Вместе с "Буксиром" пришли к выводу что все зависит от места установки, в моем случае полотна немного нехватает. Решили поэксперементировать, наростили полотно сантиметров на 5, добились КСВ 1,2 на стоянке. При движении КСВ зашкаливало за 3 (при отсутствии припятствий рядом). На прием антенна работала не ахти как, с шумами, хуже чем 60-сантиметровая "пипетка". Ясность внес "177", с его советами термоусадка с полотна была снята, позже металлическая цанга заняла свое законное место в конструкции, нарощенный кусочек потна был снят. КСВ после манипуляций - 1,2 - 1,3 В резонанс антенна попала. Следующий шаг: снятие пленки под карбон. По мнению "177" возможно в пленке имеются компоненты проводящие ток или токопроводящий клей. После всех манипуляций КСВ подскочило на 1,5 (полотно примерно посередине регулировочных винтов). Решили что день покатаюсь так, потом отстроимся как положенно. Результат замечен сразу, меньше левых шумов и на прием лучше. В общем, "177" большое спасибо за советы. Не повторяйте моих ошибок. Антенна - капризный элемент.
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
Свобода | Дата: Ср, 24.04.2013, 15:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2098
Статус: Оффлайн
| КСВ 1.5 на каком канале? видимо на 35ом. Надо покрутить каналы туда-сюда. Возможно найдется минимум на другом канале. Тогда длиной штыря его (минимум КСВ) можно подвинуть на 35 канал.
Are you a gangsters? No, we are Russians.
|
|
| |
Vitaly-san | Дата: Ср, 24.04.2013, 16:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1218
Статус: Оффлайн
| Цитата (Колямба) Металлическая цанга, которая вставляется в дырку крыши по моему мнению была лишней и была отброшена в сторону. Коля, вот у меня просто нет слов!!!!! Просто нет их и все...
"Танго"
|
|
| |
Свобода | Дата: Ср, 24.04.2013, 16:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2098
Статус: Оффлайн
| ну да. это же лишняя деталь))) или если не нравятся металлические детали, заменяйте их на капроновые и пластмассовые. дольше прослужат. металл, он же ржавеет)))
Are you a gangsters? No, we are Russians.
|
|
| |
Колямба | Дата: Ср, 24.04.2013, 17:42 | Сообщение # 16 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Цитата (Vitaly-san) Коля, вот у меня просто нет слов!!!!! Просто нет их и все... Мы учимся на ошибках, набираемся опыту. Потом советуем всем дабы люди избегали подобных ошибок. Мне посоветовали, но поздно. Исправлено. В предь буду опытнее)))
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
|
|
| |
GUS | Дата: Ср, 24.04.2013, 23:30 | Сообщение # 17 |
Группа: В эфире
Сообщений: 111
Статус: Оффлайн
| Колямба!!! во первых твой КСВ метр нагло врет(в большую сторону)! я ведь тебе показывал! Ты концы катушки пропаял? пока доступ есть. Сейчас, после снятия всех декораций резонанс у тебя ниже частотой, а после пропайки он неизбежно здвинется. Так шо либо паяльник в руки, либо задвигаешь штырь обратно и будет тебе счастье!
|
|
| |
Alpet | Дата: Ср, 24.04.2013, 23:33 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4018
Статус: Оффлайн
| ? Пайка - только если выявлены предпосылки для этой операции. Выдвигать-задвигать только после определения точки резонанса относительно рабочего 35-го канала.
Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503. База: MJ-3031MT + Sirio 2016.
|
|
| |
Vitaly-san | Дата: Ср, 24.04.2013, 23:48 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1218
Статус: Оффлайн
| Цитата (GUS) Ты концы катушки пропаял? пока доступ есть.
Володя, ну чего ты страсти нагоняешь.....концы катушки с завода припаяны к шайбам..а шайбы болтами крепятся к самой тушке....зачем там еще что то пропаивать?????..Это на Лемме 2001 Турбо - да, там на заклепках.....и то есть ли смысл пайки? Если только для очистки совести))))
"Танго"
|
|
| |
Колямба | Дата: Чт, 25.04.2013, 03:05 | Сообщение # 20 |
Группа: В эфире
Сообщений: 481
Статус: Оффлайн
| Что-бы там пропаять как следует нужно паяльник мощный, а моим 30 ваттным только микросхемы можно нагревать))) Да и латунь не шибко хорошо лудиться, разве что с кислотой попробовать, но это уже черезчур слишком я считаю. Вроде там все надежно с завода пропаяно и прикручено, на первый взгляд. Чисто для профилактики пропаяю потом, в силу причин))) Большое спасибо за советы!!!
Спорить с водителем грузовика может только машинист тепловоза)))
Сообщение отредактировал Колямба - Чт, 25.04.2013, 09:33 |
|
| |