Кнопка входа
ПКР
Приморский Краевой Радиоклуб
Меню сайта
Статистика


На связи всего: 11
Лень регистрироваться: 11
А нам не лень: 0
Прогнозы
Пробки


Яндекс.Пробки

КСВ. Что это?

Антенны перед использованием на передачу необходимо настраивать. Если же она используется только для приёма, то этого обычно не требуется. Использование антенны на передачу, без предварительной настройки или проверки, категорически не рекомендуется. Вы можете сжечь радиостанцию, точнее усилитель передатчика, ещё точнее - выходные транзисторы. Стоимость ремонта иногда близка к стоимости самой радиостанции.
Все, или почти все слышали, что надо настраивать какой-то КСВ, т.е. Коэффициент Стоячей Волны. За этими странными буквами и непонятной фразой скрывается простая вещь: при передаче рация отдаёт в кабель, а далее в антенну некоторую мощность, но часть её возвращается обратно - отражается. Вот чем ближе значение КСВ к единице, тем меньше её возвращается. Чем больше значение КСВ, тем больше энергии вернётся обратно. Использовать радиостанцию при КСВ>3 нельзя, такое количество вернувшейся энергии запросто выведет из строя транзисторы. Теперь возникает вопрос: настроив КСВ=1, мы получим настроенную антенну? Увы, нет, точно известно, что мы получим безопасную антенну, которая не выведет из строя рацию. На самом деле настраивать надо антенну в резонанс, а КСВ это не совсем и не всегда показатель настройки. Резонанс это частота, на которой антенна будет хорошо работать. Настроить антенну в резонанс, на определённую частоту, можно только специализированными приборами, стоимость их довольно прилична. Собственно даже посмотреть на какой частоте у антенны этот самый резонанс можно только этими приборами.
Вот называется и приехали, настраивать надо в резонанс, да ещё и каким-то дорогим прибором, а настраивают КСВ при этом обычно недорогим приборчиком. Но не торопитесь. Это всё в основном касается антенн устанавливаемых не там, для чего они предназначены или используемых не для того, для чего производитель их сделал.
Поэтому если Вы сами не делаете антенны, а купили готовую, что в основном и делается, то дело уже немного лучше. Для применения на машине этой настройки по минимуму КСВ будет достаточно. Но не забывайте, это верно только при соблюдении определённых условий:

  • антенна изначально предназначена для использования на этой частоте;
  • антенна изначально предназначена не только для автомобиля, но и для установки именно тем способом которым её установили;
  • антенна правильно установлена и правильно подключена.

  • Вот при этом, КСВ настроенный в минимум, будет показателем если не точного резонанса, то по крайней мере близко к нему - антенна же изначально на этот диапазон.

    При желании можете купить этот нехитрый прибор и настроить антенну сами за 5-10 минут. Единственное, к нему необходимо будет купить или изготовить самостоятельно коротенький соединительный кабель. Называется этот прибор SWR-meter по-английски и КСВ-метр по-русски. Для самостоятельной настройки воспользуйтесь прилагаемой к нему инструкцией.
    Маленький нюанс настройки. Антенны для автомобилей, за некоторым исключением, имеют один способ настройки - регулировкой длины штыря, если это не помогает, то его немного подрезают. Других вариантов регулировки или изменения конструкции они не предлагают и не предусматривают. Исключения есть, но их мало, например LEMM AT-106. Так что даже если и есть небольшое расхождение между резонансом и минимальным КСВ, то это всё равно ничем не поправить.
    Итак, всё это верно при использовании антенны на том диапазоне, для которого производится антенна, а также при правильной установке. Если антенна изготовлена для Си-Би диапазона, установлена и подключена правильно, то, используя её на Си-Би радиостанции, спокойно можно настроить по минимуму КСВ и это будет нормально.

    Выводы: Автомобильные антенны, в случае если их правильно установили и подключили, настроенные даже недорогими приборами(стоимость их от 400 рублей) вполне хорошо будут работать. Это верно если сам прибор был исправен и измерения проводились правильно.
    Не забывайте, чем короче антенна, тем в меньшем количестве каналов будет приемлемый КСВ (от 1 до 2, максимум до 3-х). То есть антенна становится более узкополосной.
    Особо Вас должны настораживать две вещи:

    1. слишком большое количество каналов, где КСВ минимально и равно 1 или близко к нему, например, КСВ на минимуме на 2-3 сетках и не меняется, да и дальше не особо отличается, - это может говорить, например, о плохом качестве кабеля.
    2. слишком большое значение КСВ, которое никак и нигде не опускается ниже 3-х, - это говорит о явной неисправности, замыкании или плохом контакте. Возможно при установке антенны что-то перепутали и не так подключили.

    Источник http://infocb.ucoz.ru/

    Тавричанское время 
    Коротко о погоде .. 
    Wassap!!
    200
        
    Наши партнеры
    Магазин водной техники и запчастей

    Авторемонт и сигнализации Артем Владивосток

    наши партнеры

    Copyleft ВладАвтоКанал © 2024