Восемь пунктов, которые необходимо знать перед покупкой антенны Си-Би диапазона.
Автомобильные антенны Си-Би диапазона
после покупки требуют определенных действий по настройке и доработке.
Эти действия гарантируют вам высокое качество связи. В данный статье
приведены 8 пунктов, которые необходимо знать перед покупкой антенны
Си-Би диапазона. Стоит помнить, что не настроенная антенна может вывести
из строя вашу автомобильную радиостанцию.
1. Антенна должна быть настроена. Любая антенна установленная на автомобиль требует
настройки КСВ,
и даже если антенна на магнитном основании – то потребуется настройка
КСВ каждый раз при установке в отличное от первоначального место.
Установленная антенна без регулировки и настройки, полноценно работать
не будет, и через год выйдет из строя по причине сильной коррозии и
намокания кабеля.
2. Длина антенны определяет качество работы, естественно всё зависит от настройки. Полноценно настроить антенну можно только с помощью КСВ-метра.
3. Антенны на магнитном основании проигрывают врезным антеннам, установленным стационарно. У
каждого типа антенна есть свои ключевые особенности - магнитные антенны
требуют более тонкой настройки, за счет меньшей возможной подаваемой
мощности плохо сочетаются с усилителями и из-за магнита трут краску
кузова. Также стоит помнить, что при высокой скорости ( более 120 км/ч )
такие антенны слетают и могут вернуться обратно – прямо в стекло.
Кабель магнитной антенны также является элементом согласования, длину
его не стоит пробовать менять, прокладывать желательно прямо, без лишних
витков и заворотов, так как это влияет на настройку антенны.
Врезные антенны, крепящиеся на кронштейн или прямо в кузов, не
снимаются полностью – возможно только отсоединение штыря с катушкой, а
основание с подводящим кабелем останется на месте, такие антенны имеют
более стабильные рабочие параметры и диапазон частот у них как правило
шире.
4. Антенна настраивается в резонанс с кузовом машины.
Поэтому любые вмешательства с систему «радиостанция-антенна» требуют
последующей настройки антенны. Следовательно и настройку лучше
производить, когда вы установили все элементы на свои места и провели
кабель.
5. Защита от коррозии и повреждений. Мы живем в
климатических условиях отличных от Европейских - более низкие
температуры, другие показатели влажности и т.п. В связи с этим антенны
рекомендуют немного дорабатывать, что по сути является подгонкой под
наши более суровые климатические условия. Специалисты рекомендуют места
соединение разнородных металлов обрабатывать литолом и как можно
эффективнее укреплять место заведения кабеля в кузов.
6. Оптимальное место для антенны – верхняя часть кузова, центр крыши.
Антенны, установленные в центре крыши машины делает диаграмму
направленности ближе к круговой. Не рекомендуется использовать для
установки антенны капот, багажник и бампер. К примеру антенна на
багажнике «Жигулей», теряет эффективность примерно на полбалла, что
равно снижению выходной мощности радиостанции вдвое.
7. Если Магнит – то большой. Очень часто бывает так,
что возможности установить врезную антенну, просто банально нет,
особенно это актуально, если автомобиль не личный. В таких ситуациях
рекомендуется отдавать предпочтение максимальному диаметру магнита – как
пример – магнит BM-170 один из самых крупных, его диаметр 17 см.
8. Антенный кабель должен быть цельным. Кабель с
механическими повреждениями или составленный из нескольких кусков будет
иметь большие электрические потери высокочастотного сигнала и приведет к
возрастанию эфирных шумов.
|