Главная » 2013»Декабрь»3 » В Приморье ГИБДД аннулирует регистрацию авто прямо на дорогах
22:03
В Приморье ГИБДД аннулирует регистрацию авто прямо на дорогах
На дорогах Приморья с начала 2013 года сотрудниками ГИБДД была аннулирована регистрация и, соответственно, запрещена эксплуатация 893 автомобилей. Все эти машины были ввезены на территорию России в виде запчастей и позже собраны в Приморье как «конструкторы». Некоторые из этих автомобилей ввозились как «распилы» - половинками кузовов. Предприниматели ввозили машины так, чтобы обойти высокие заградительные пошлины, которые власти страны ввели на ввоз иномарок в 2009 году. Об этом 25 ноября на депутатской планерке Законодательного Собрания Приморского края сообщил парламентарий Дмитрий Новиков.
Всего по его данным, в Приморье с 2009 до 2013 года на территорию Приморского края было ввезено 95 тысяч автомобилей с признаками того, что они могут быть "распилами" или "конструкторами". Однако, начиная с 2012 года, в крае начали аннулировать регистрацию и запрещать эксплуатацию таких автомобилей. Так, в 2012 году было аннулировано 390 регистраций «конструкторов» и «распилов». «Люди покупали их честно, брали деньги в долг, кредиты, а у них просто аннулировали регистрацию автомобилей и все. Теперь это не машина, а запчасти», - отметил Дмитрий Новиков.
В свою очередь, глава управления ГИБДД Приморья Олег Зубакин пояснил, что инспекторы ГИБДД действительно аннулируют регистрацию «конструкторов» и «распилов» на дорогах края, но не все, а лишь те, что были оформлены по поддельным документам. «Чтобы зарегистрировать автомобиль, собранный из номерных агрегатов, нужно было предоставить справку от специальной структуры, которая свидетельствовала о безопасности эксплуатации машины с заменой агрегатов. Этой структурой была московская «ПромМашТест». Но еще в 2011 году эта контора закрылась, однако справки почему-то выпускала до июня 2012 года. Естественно это были поддельные документы. Регистрация именно таких машин, оформленных по поддельным документам, аннулируется», - рассказал Олег Зубакин добавив, что в своей деятельности ГИБДД руководствуется приказом МВД.
В свою очередь, депутат Артем Самсонов подчеркнул, что действия инспекторов ГИБДД противоречат Конституции РФ. «Мы не имеем права, согласно Конституции, лишать человека его частной собственности», - подчеркнул народный избранник. – «Почему таким автомобилям запрещено ездить по дорогам края? Разве они небезопасны? Если они небезопасны, то как тогда ежегодно проходят техосмотр?».
Главный автоинспектор Приморья заметил, что отдельной статистики ДТП с «распилами» и «конструкторами» нет.
Депутат Константин Межонов предложил наказывать не автовладельцев, а тех, кто занимался подделкой документов. Решение же по автомобилям должен решать суд. «Почему обычные граждане должны страдать? Их автомобили были официально зарегистрированы в ГИБДД», - отметил депутат.
Его поддержал парламентарий Павел Ашихмин, отметивший, что аннулированием официальной регистрации власти в лице ГИБДД фактически признают собственную ошибку. «Автомобили были официально зарегистрированы. А если регистрация аннулируется, то ГИБДД тем самым признает, что совершала неправомерные действия (зарегистрировав данное авто – прим. ред.). Владелец транспортного средства может попробовать потребовать у государства деньги за автомобиль, регистрация которого аннулирована. Ведь эксплуатация машины запрещена», - пояснил он.
Депутат Юрий Корнеев призвал наказать инспекторов ГИБДД, ставивших «распилы» на учет. «Необходимо начать хотя бы с того, чтобы уволить тех сотрудников, что ставили «распилы» на учет, зная, что им дают поддельные справки», - сказал он, призвав ГИБДД оставить автомобилистов, которые уже ездят на «распилах», в покое.
Краевые депутаты решили обратиться за помощью к федеральным коллегам, поскольку внесение поправок в административный кодекс - это федеральные полномочия. Парламентарии единогласно поддержали предложение Алексея Козицкого о создании депутатской комиссии по проблеме аннулирования регистраций «конструкторов» и «распилов». Также к решению данного вопроса решили подключить и губернатора Приморского края Владимира Миклушевского.
«Сами мы объявить все "конструктора" и "распилы" легитимными не можем. Однако нужно понимать, что нельзя накалять обстановку, запрещая всем ездить. Нам необходимо найти способ решения этой проблемы. Следует обратиться в правительство страны с тем, чтобы обозначить суть вопроса. Нужно защитить добропорядочных людей, которые в свое время на законных основаниях приобрели так называемые "распилы"», - подвел итог депутатской планерки председатель парламента Приморья Виктор Горчаков.
Истину глаголишь если бы не одно но! Большинство то машины тоскало из Японии под документы и какие они покупатели если они их регистрировали по своему же заявлению. Даже если получится доказать что являешься добросовестным покупателем то нужно будет подтвердить безопасность этого агрегата который после ввоза как металлолом стал автомобилем. В общем получилась ситуация которую оговаривает сам закон - не знание закона не освобождает от ответственности. Да посути государство то ничего и не нарушает - аннулирует регистрацию а машины то не забирает, пожалуйста пользуйтесь. Подобный фертиль должен был случиться.